«Капитал как власть: к новой космологии капитализма»

603

Описание

Общепринятые теории капитализма находятся в глубоком кризисе: после столетий споров они все ещё не могут сказать нам, что такое капитал. Либералы и марксисты считают капитал экономической сущностью, которую они считают в универсальных единицах «единицах полезности» (utils) и абстрактного труда, соответственно. Но эти единицы абсолютно воображаемые: их нельзя ни наблюдать, ни измерить. А поскольку либерализм и марксизм зависят от этих несуществующих единиц, то подвергаются сомнению. Они не могут объяснить самого главного — процесс накопления капитала.Этот кризис теорий не является случайным. Мы утверждаем, что капитализм это не способ производства (mode of production), а режим власти (mode of power), а каждый режим власти (mode of power) развивается вместе со своими доминирующими теориями, догмами и идеологиями. При капитализме, эти теории и идеологии изначально принадлежали к изучению политической экономии — первой механистической науке об обществе. Но поскольку капиталистический режим власти продолжал меняться, а количественная революция делала его все более и более прозрачным, власть...



30 страница из 32
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Это разделение преследует даже самых передовых марксистов. Генри Лефевр (Lefebvre (2003)) например, ввёл понятие городского общества как способ преодоления базиса-надстройки индустриального общества Маркса, а в результате пришёл лишь к тому, что описал это новое общество в терминах … экономики и политики.

(обратно)6

Увлекательная эволюция и новаторские герои механического мировоззрения описаны в беспрецедентной истории космологии Кестлера (1959). Философские основы научного революции, особенно в физике, рассматриваются в Bechler (1991).

(обратно)7

О ранней истории такой политизации, см. Frankfort et al. (1946).

(обратно)8

История понятия силы, от древней мысли до современной физики, рассказана в Jammer (1957). Социальные мифы богов рассказаны и изучены в Грейвс (1944; 1957).

(обратно)9

Понятие абстрактного труда было впервые сформулировано Марксом (1859). Термин «единица полезности» (util) был придуман Фишером (Fisher 1892).

(обратно)10

О платоническом представлении, о существовании внешней рациональности, которую людям всего лишь надо открыть, иронично говорил математик Пол Эрдёш. Венгерскому еврею, Эрдёшу, бог не нравился. Он его называл ВФ (всевышний фашист). Но бог, нравится он или нет, предопределил всё. В математике, бог предопределил не только теоремы, но высшие, окончательные доказательства этим теоремам. Эти доказательства написаны, так сказать, в «Книге», а задача математика расшифровать её страницы (Hoffman 1998). Большинство великих учёных-философов, от Кеплера и Декарта до Ньютона и Эйнштейна, разделяли этот взгляд. Они все предполагали, что те принципы, которые они ищут, будь то «законы природы» или «язык Бога», существовали изначальными, и что их задача состояла в том, чтобы просто «найти» их. (Agassi 1990).

(обратно)11

Различие между гетерономией и автономией развивается в социальных и философских трудах Корнелия Касториадиса. (см. например Castoriadis, Cornelius 1991).

(обратно)12

Комментарии к книге «Капитал как власть: к новой космологии капитализма», Шимшон Бихлер

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства