«Капитал как власть: к новой космологии капитализма»

605

Описание

Общепринятые теории капитализма находятся в глубоком кризисе: после столетий споров они все ещё не могут сказать нам, что такое капитал. Либералы и марксисты считают капитал экономической сущностью, которую они считают в универсальных единицах «единицах полезности» (utils) и абстрактного труда, соответственно. Но эти единицы абсолютно воображаемые: их нельзя ни наблюдать, ни измерить. А поскольку либерализм и марксизм зависят от этих несуществующих единиц, то подвергаются сомнению. Они не могут объяснить самого главного — процесс накопления капитала.Этот кризис теорий не является случайным. Мы утверждаем, что капитализм это не способ производства (mode of production), а режим власти (mode of power), а каждый режим власти (mode of power) развивается вместе со своими доминирующими теориями, догмами и идеологиями. При капитализме, эти теории и идеологии изначально принадлежали к изучению политической экономии — первой механистической науке об обществе. Но поскольку капиталистический режим власти продолжал меняться, а количественная революция делала его все более и более прозрачным, власть...



27 страница из 32
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Как более молодые учёные мы выросли в другом мире, у нас не было того же теоретического багажа. Не связанные этим, мы применили декартовый Ctrl-Alt-Del и начали с предположения, что не существует раздвоения между реальным и финансовым. Любой капитал финансовый и только финансовый. Он является финансовым, потому что накопление представляет собой не материальное соединение полезности или труда, а непрерывное создание и упорядочение власти.

Бросить вызов капитализму — значит изменить и, в конечном итоге, отменить способ, которым он создаёт власть. Но для того, чтобы сделать это эффективно, нам нужно точно понять, чему мы бросаем вызов. Мы утверждаем, что власть не является внешним фактором, который искажает или поддерживает материальный процесс накопления; напротив, это внутренняя движущая сила, средства и цели капиталистического развития в целом. С этой точки зрения капитализм лучше всего понимать и вести с ним борьбу не как со способом потребления и производства, а как способом власти. Возможно, что такое понимание нашего общества, могло бы помочь нам сделать его таким, каким мы хотим его видеть.

Библиография

Agassi, Joseph. 1990. An Introduction to Philosophy. The Siblinghood of Humanity. Delmar, N.Y.: Caravan Books.

Baran, Paul. A., and Paul M. Sweezy. 1966. Monopoly Capital. An Essay on the American Economic and Social Order. New York: Modern Reader Paperbacks.

Bechler, Zev. 1991. Newton's Physics and the Conceptual Structure of the Scientific Revolution. Dordrecht and Boston: Kluwer Academic Publishers.

Bichler, Shimshon, and Jonathan Nitzan. 1996. Putting the State In Its Place: US Foreign Policy and Differential Accumulation in Middle-East "Energy Conflicts". Review of International Political Economy 3 (4): 608-661.

Bichler, Shimshon, and Jonathan Nitzan. 2004. Dominant Capital and the New Wars. Journal of World-Systems Research 10 (2, August): 255-327.

Bohm, David. 1980. Wholeness and the Implicate Order. London: Routledge & Kegan Paul Ltd.

Bohm, David, and David F. Peat. 1987. Science, Order, and Creativity. London: Bantham Books.

Castoriadis, Cornelius. 1991. Philosophy, Politics, Autonomy. Essays in Political Philosophy. Series Edited by D. A. Curtis. New York and Oxford: Oxford University Press.

Fisher, Irving. 1892. [1965]. Mathematical Investigations in the Theory of Value and Price. Appreciation and Interest, 1896. New York: A.M. Kelley.

Комментарии к книге «Капитал как власть: к новой космологии капитализма», Шимшон Бихлер

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства