В а л е р к а — 15 лет.
М а ш а — 15 лет.
Пантомима по авторскому замыслу — четыре человека, но возможно — шесть, восемь и десять.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ КАРТИНА ПЕРВАЯ…Эй ты, здравствуй!
Слева, почти на авансцене, — часть высокого дощатого забора. Вся площадь сцены от забора направо — двор дома Дороховых. От улицы двор отделен невысокой, имеющей чисто символическое значение оградой из разнокалиберных, пригнанных друг к другу камней. Во дворе — стол, стулья, качалка. Для игровой площадки этого достаточно, однако фантазия художника может дополнить антураж предметами быта приморского городка и яркими пятнами южной флоры.
На столе, на стульях — ящички, кольца, шпаги, детали иллюзионной аппаратуры. В центре двора — высокий, по горло человеку, узкий черный ящик. На ящик наклеена старая афиша — иллюзионист во фраке. Броские буквы: «Альберт Гвидо». Раннее утро. В а л е р к а — он в выгоревших джинсах и тельняшке, — опустившись на корточки, начищает лезвие шпаги. Откуда-то издалека раздается звук трубы. Мелодия эта — интродукция к сценам пантомимы. Поэтому очень важно придать ей некую фантастическую тембровую окраску, выделив из всех остальных закулисных звуков спектакля: пароходных гудков, музыки на пляже и т. д. Валерка, опустив шпагу, потянулся навстречу звуку, но в это время отодвигается одна из досок забора, и оттуда выглядывает М а ш а.
М а ш а (с непосредственностью, свойственной доброжелательным людям). Эй ты, здравствуй! Меня Машей зовут.
В а л е р к а (посмотрев на Машу, без энтузиазма). Учту.
М а ш а. А ты Валерка Дорохов — я знаю. Ты вчера с рыбаками за кефалью ходил, а до этого на два дня в больницу к отцу уезжал.
В а л е р к а. В четверг, между прочим, я изволил посетить кинотеатр под названием «Курзал». Пригодится, если будешь мою биографию писать.
М а ш а (не уловив иронии). Я только в пятницу приехала. Я здесь у бабки живу.
В а л е р к а. У Таисьи, что ли?
М а ш а. Ага. Я и прошлым летом жила, только ты тогда в лагере был.
В а л е р к а. Мать упекла… Пролезай.
М а ш а (пролезая в щель). Некогда мне, жильцы в магазин просили сходить… Что это у тебя?
Комментарии к книге «Путешествие на юг», Геннадий Семёнович Мамлин
Всего 0 комментариев