Эффективность функционирования предприятий, оказывающих парикмахерские услуги, во многом определяется сложившейся системой управления, способами и методами принятия управленческих решений руководителями салонов красоты, парикмахерских и т. д.
Как показывает практика, большинство руководителей салонов не знакомы с исследованиями в области методологии управления, рекомендациями ведущих специалистов по маркетингу, сбыту и продвижению на рынке товаров и парикмахерских услуг. Кроме того, у них отсутствуют навыки в организации собственного бизнеса на основе прогрессивных управленческих решений.
В настоящее время уже сформированы механизмы управления, гармонично сочетающие научные методы и здравый смысл. Это концептуальное положение положено в основу настоящего учебно-методического пособия. Первая его часть «Управление малым бизнесом» посвящена базовым вопросам, раскрывающим сущность и структуру малого бизнеса, роль менеджмента, управление по результатам, способы организации собственного дела, поиск деловых идей и партнеров, управление ресурсами предприятия, анализ источников финансирования. Кроме того, в этой части большое внимание уделяется проблемам управления персоналом и методам эффективного руководства предприятиями сферы услуг.
Вторая часть «Маркетинг рынка парикмахерских услуг» содержит практические рекомендации по конкретному кругу вопросов: исследование потребностей клиентов, анализ конкуренции на рынке парикмахерских услуг, механизм ценообразования на парикмахерские услуги, реклама в системе маркетинга, продажа услуг и товаров в парикмахерских салонах. Эти рекомендации помогут руководителям и менеджерам разработать собственные маркетинговые программы, определить место своего салона на рынке парикмахерских услуг и оказать решающее влияние на финансовые результаты его работы.
В третьей части «Социально-психологические аспекты работы предприятий сферы парикмахерских услуг» затронуты такие важные вопросы, как подбор персонала, анализ источников при поиске кандидатов на вакансию, проведение собеседования с новыми работниками, регламентация их работы. Кроме того, анализируется механизм возникновения конфликтов в салоне и даются рекомендации по их устранению с учетом психологии клиентов.
Комментарии к книге «Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг», Александр Анатольевич Мысин
Всего 0 комментариев