Ответственным за выставку молодых художников в редакции журнала назначили редактора отдела прозы.
Первым к нему вошел молодой художник, который еще никогда не выставлялся. Недавно он вернулся из поездки по Сибири и поэтому принес картину, навеянную воспоминаниями о путешествии, — «Домик в тайге».
Редактор долго смотрел на картину, потом сказал:
— Хорошо! Талантливо! Чувствуется, что вы владеете кистью. Но много. Надо сокращать!!! Тайга, сопки, листочки, ягодки… Было! Все это тысячу раз было и давно уже никого не интересует. А вот домик в тайге — это хорошо. Свежо! Его и оставим!
С этими словами редактор взял ножницы и со всех сторон обрезал полотно.
— Смотрите, как заиграл теперь ваш домик, — сказал он, — когда ничто не отвлекает нас от главной мысли. Запомните! В одном произведении должно быть не более одной мысли. Закон Якобсона. Тем более если произведение такого малого формата, как мы только что с вами установили. Но пойдем дальше.
Охотник, выходящий на крыльцо на мороз, и милое женское личико, провожающее его взглядом из окна из тепла и уюта. Это плохо, слюняво, сопливо… А главное, опять-таки было…
Редактор взял красный карандаш с толстым, как обрубленный бульдожий хвост, грифелем и жирным крестом перечеркнул ее печальное лицо.
— Вот так, — сказал он. — Не более одной мысли Это важно. Осталось что? Правильно. Найти эту мысль. Видите ли, — обратился он к автору, — сейчас ваш домик — нечто абстрактное, висящее в воздухе. А между прочим, в стране столько ударных строек. Молодежь повсюду охвачена энтузиазмом! Нехорошо проходить мимо такого явления.
Редактор взял кисть, и через минуту над входом в домик появился красочный плакат: «Здесь буде ГЭС!»
— Вот, — обрадовался он, — другое дело. И динамика увеличилась, и передний план заиграл. И даже интрига появилась. Мол, в лесу и вдруг ГЭС! Этим вы как бы хотите сказать, что нашей молодежи все под силу. И ГЭС в лесу без реки построить, и судостроительный завод в Каракумах! Учтите: вы молодой художник, поэтому должны сразу же заявить о себе как о человеке, поднимающем серьезна проблемы.
Комментарии к книге ««Домик в тайге»», Михаил Николаевич Задорнов
Всего 0 комментариев