Знак "###" в тексте обозначает нераспознанные древнегреческие символы (прим. сканировщика)
ПРОТИВ УЧЕНЫХ КНИГА XI ПРОТИВ ЭТИКОВВыше мы рассмотрели приводимые скептиками апории относительно логического и физического отделов философии. Теперь нам остается выставить апории, которые могут относиться к этическому отделу. Таким образом, каждый из нас, получив совершенное скептическое устроение, по словам Тимона, будет жить
Ровно, спокойно, блаженно, тихо, легко, беззаботно,Мудрости сладкой пустым слух не вверяя речам [1].Но поскольку почти все единогласно принимают, что этическая теория касается различения блага и зла (как и учил первый, выдвинувший это мнение, Сократ, говоря, что самым важным вопросом является разыскание того... "что у тебя худого и доброго дома случилось" [2], то и мы должны сначала рассмотреть их различие.
[I. КАКОВО ГЛАВНОЕ РАЗЛИЧИЕ В ДЕЛАХ ЖИЗНИ?]Все те философы, что в этой области слывут основоположниками, и наиболее ясно, — древняя академия, перипатетики и стоики — обычно говорят, производя деление, что из сущего одни [явления] суть благо, другие — зло, а третьи — среднее между ними, которое они зовут безразличным. Характернее других [в этом случае] говорил Ксенократ, используя единственное число: "Все сущее есть или благо или зло или не благо и не зло"
Комментарии к книге «Сочинения в двух томах. Том 2», Секст Эмпирик
Всего 0 комментариев