Памятники философской мысли
Редакционная коллегия серии:
Кедров Б. М. (председатель), БОГУСЛАВСКИЙ В. М., ГУЛЫГА А. В., ЕВГРАФОВ В. Е., НАРСКИЙ И. С., ОЙЗЕРМАН Т. И., СОКОЛОВ В. В. (зам. председателя), ГАБИТОВА Р. М. (уч. секретарь)
Фрагменты сочинений кинических мыслителей
АНТИСФЕН
ДИОГЕН
КРАТЕТ
КЕРКИД
ДИОН
Издание подготовил И. М. НАХОВ
Ответственный редактор А. А. ТАХО-ГОДИ
0302016000-108/042 (02)-84
4-1983—IV
Издательство «Наука», 1984 г.
ОЧЕРК ИСТОРИИ КИНИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИВ истории античной идеологии, пожалуй, нет иной философской школы, кроме кинической, которой бы так не повезло. Учёные нового времени не баловали её вниманием, а если уж занимались ею, то относились с явным пренебрежением и предубеждением, всячески принижая её роль и значение, пытаясь выдать за нечто совсем неприметное, непритязательное и стороннее среди буйного цветения творческого эллинского духа (Д. Дадли, Ф. Сейер, В. Тарн и др.). Историки философии часто рассматривают кинизм как «образ жизни, способ существования, линию поведения» (way of life). А всё дело в том, что эта философия, стихийно вобравшая в себя и отразившая протест социальных низов (нофы, метэки, изгнанники, вольноотпущенники, рабы, свободная трудящаяся беднота, неимущая интеллигенция, женщины) в эпоху кризиса античного полиса, выпадала из удобной схемы, в которой не было места для идеологии бесправных и угнетённых масс.
Комментарии к книге «Антология кинизма (1984)», Антисфен
Всего 0 комментариев