«Бомбардировщики. том II»

4001

Описание

В книге содержится подробная информация о самолетах бомбардировочной авиации, созданных с конца 1940-х до 1990-х годов. Освещена история создания самолетов, дано описание конструкций, основных бортовых систем, вооружения. Содержатся сведения о боевом применении бомбардировщиков.Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга любителей авиации. Прим OCR – качество фотоматериалов какое есть в найденом скане.



189 страница из 194
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Продолжительные полеты в условиях турбулентной атмосферы малых высот привели уже в 1964 г. к появлению в лонжеронах крыла ряда самолетов усталостных трещин (как тут не вспомнить о предвидении специалистов фирмы «Виккерс», построивших еще в 1953 г. маловысотный вариант «Вэлиента» с усиленным крылом, опрометчиво отвергнутый военными). Планы замены силовых элементов крыла оказались слишком дорогостоящими, и от них отказались. Кроме того, «Вэлиенты»- бомбардировщики к середине 1960-х годов были признаны морально устаревшими самолетами, не способными преодолеть современную ПВО стран – участниц Варшавского Договора, которая к тому времени стала насыщаться ЗРК С-75 и С-125, «Круг», «Куб», а также усовершенствованной малокалиберной зенитной артиллерией с радиолокационным управлением огнем. Самолеты-заправщики «Вэлиент», также имевшие усталостные повреждения конструкции, заменялись на самолеты «Виктор» (причем этот процесс шел с опережением по сравнению с ранее существующими планами: быстрое «старение» «Вэлиентов» грозило оставить королевские ВВС без летающих танкеров. В 1965 г. самолеты «Вэлиент» начали сниматься с вооружения, и приблизительно через два года этот процесс завершился, первый из бомбардировщиков серии «V» оставил строй, вновь самолет фирмы «Виккерс» оказался первым…

Затраты на разработку, испытания и постройку «Вэлиентов» составили в общей сложности 67 млн фунтов стерлингов. В ходе эксплуатации было потеряно четыре самолета этого типа – наименьшее число по сравнению с другими машинами серии «V».

КОНСТРУКЦИЯ. Самолет «Вэлиент» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, четырьмя ТРД и трехопорным шасси.

Крыло трапециевидной формы, имеет наплыв по передней кромке в корневой части, занимающий 33% размаха. Задняя кромка крыла в месте расположения сопел двигателей перпендикулярна оси самолета. Углы стреловидности по передней кромке: в корневой части – 45°; в концевой – 25°; по 1/4 линии хорд: в корневой части – 37°, в концевой – 20°. Сужение крыла 5,1, удлинение 5,5. Угол поперечного V в корневом участке – минус 2°, в концевой части – 0°, угол установки около 3°. Относительная толщина у корня 12%, на концах – 9%.

Комментарии к книге «Бомбардировщики. том II», Владимир Евгеньевич Ильин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства