Механизация крыла включает сочетание двухщелевых закрылков и щитков. Закрылки – двухсекционные, занимают приблизительно 38% размаха (площадь закрылков – около 23 м2 ). При взлете закрылки отклоняются как единое целое; при посадке передние части закрылков отклоняются на больший угол, чем задние. Максимальный угол отклонения 60°.
Щитки с постоянной хордой размещены в корневом участке и занимают около 12% размаха крыла (площадь щитков – около 8 м2 ).
Относительный размах элеронов 41%, площадь – около 14 м2 .
На крыле установлено два аэродинамических гребня, тормозные щитки (сверху и снизу) и тур- булизаторы.
В консолях крыла размещены мягкие топливные баки.
Фюзеляж овального сечения (удлинение около 10,4). В носовой части расположена герметическая кабина с фонарем каплевидной формы. На левом борту кабины расположена эллиптическая входная дверь, по обеим ее бортам имеется два эллиптических окна (правое может использоваться для аварийного покидания самолета на земле). Пол кабины покрыт фанерой. Палуба летчиков приподнята над полом, фонарь над кабиной первого и второго летчиков в аварийной ситуации сбрасывается перед катапультированием при помощи 26 взрывных болтов. Непосредственно за фонарем расположен астрокупол, который может быть убран в фюзеляж, образуя запасной выход (это может потребоваться при вынужденной посадке на море, когда главный входной люк окажется под водой). В центре передней части кабины имеется дверь для доступа в блистер, где во время бомбометания с использованием оптического бомбардировочного прицела в лежачем положении располагается штурман-бомбардир.
Под гермокабиной расположен радиолокационный прицел, радиопрозрачный обтекатель которого выполнен в виде четырехслойной клеенной оболочки из стекловолокна и неопрена.
Среднюю часть фюзеляжа занимают топливные баки и бомбоотсек большого объема (длина 14,6 м), створки которого открываются внутрь. Боевая нагрузка подвешивается к мощной балке, расположенной вдоль фюзеляжа над бомбоотсеком. Створки бомболюка при открывании убираются внутрь, перемещаясь вдоль его стенок с помощью 16 зубчатых реечных механизмов.
Комментарии к книге «Бомбардировщики. том II», Владимир Евгеньевич Ильин
Всего 0 комментариев