Автор:

«Большая Советская Энциклопедия (ЭЧ)»

842


1 страница из 2
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Большая Советская Энциклопедия (ЭЧ) Эчеверия

Эчеве'рия, то же, что эхеверия.

(обратно)Эчеверриа Эстебан Хосе Антонио

Эчеверри'а(Echeverria) Эстебан Хосе Антонио (2.9.1805, Буэнос-Айрес, — 19.1. 1851, Монтевидео), аргентинский социолог, поэт, историк. Родоначальник прогрессивно-радикального направления в национальной историографии. Учился в Буэнос-Айресе, затем в Париже, где испытал сильнее влияние идей утопического социализма, особенно Сен-Симона. Вернувшись на родину (1830), вместе с Х. Б. Альберди основал тайную организацию «Молодая Аргентина» (или «Майская ассоциация», 1838), ставившую своей задачей борьбу за «свободу, равенство, братство». В труде «Социалистическое учение Майской ассоциации» (русский перевод в кн.: Прогрессивные мыслители Латинской Америки, М., 1965) Э. изложил идеи и принципы, в соответствии с которыми должна строиться политическая партия, выступающая за прогрессивное развитие страны. Скрываясь от преследования властей, Э. в 1841 эмигрировал в Уругвай. В поэмах Э. «Авельянеда» (1849), «Восстание на юге» (1849) и других усилились патриотические и гражданские мотивы. В антидиктаторской новелле «Бойня» (русский перевод 1957) впервые в латиноамериканской прозе появились черты реализма.

  Соч.: Obras completas, v. 1—5, В. Aires, 1870—74; Obras completas, В. Aires, 1951.

  Лит.: Кутейщикова В., Эстебан Эчеверриа — основоположник аргент. романтизма, в кн.: Формирование национальных литератур Лат. Америки, М., 1970; Kisnerman N., Contribucion a la bibliografia sobre E. Echeverria, B. Aires, 1971.

(обратно)Эчегарай-и-Эйсагирре Хосе

Эчегара'й-и-Эйсаги'рре (Echegaray у Eizaguirre) Хосе (19.4.1832, Мадрид, —там же), испанский драматург, профессор математики и физики (1854—1868). Его ранние пьесы «В рукоятке шпаги» (1875), «В лоне смерти» (1879) — своеобразная реставрация романтизма в испанской драматургии. Автор реалистических пьес из современной жизни, в которых обличал мещанско-ханжескую мораль буржуазного общества («Безумие или святость», 1877, русский перевод 1891; «Великий Галеото», 1881, рус. пер. 1889), обосновал принципы натуралистической драмы. В психологических пьесах «Сын дон Жуана» (1892) и «Безумный бог» (1900, русский перевод 1915) заметно влияние драматургии Г. Ибсена, Нобелевская премия (1904).

  Соч.: Teatro escogido. Prologo de A. Z. Ros, 5 ed., Madrid, [1964].

  Лит.:

Комментарии к книге «Большая Советская Энциклопедия (ЭЧ)», БСЭ

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства