Когда в семье рождается малыш, особенно первый, у молодых родителей сразу возникает много проблем. Они не знают, как к нему подойти, что с ним делать, как его успокоить. Как часто кормить, купать и гулять с ним.
Шок первых месяцев проходит, налаживается режим дня, мама и папа прекрасно управляются с малышом, лучше всех знают, что и когда надеть на ребенка, когда, чем и как кормить младенца, как вылечить внезапную простуду и так далее…
Вопросы развития, как правило, не стоят до тех пор, пока вдруг не вспомнят, что ребенку через год-другой в школу и к этому надо серьезно готовиться.
Многие родители рассуждают так: «Какая разница, в каком возрасте ребенок выучился ходить (читать, считать, рисовать, узнавать фигуры, складывать картинки из кубиков и прочее, прочее, прочее). Ребенок сыт, здоров, ежедневно гуляет на свежем воздухе, у него куча кукол (машинок) и прочих игрушек – что еще надо для счастливого детства? Потом еще намучается с учебой. Пусть растет беспечно, пока есть время…»
Но самое печальное, что именно такие дети, которым пытались создать «счастливое детство», потом мучаются в школе: тратят много сил на усвоение материала, но при этом не могут похвастать блестящими результатами.
Бывает и другая ситуация. Мама, еще в беременность, начитавшись разного рода книг, пытается с самого рождения обучать ребенка всему на свете. Показывать ему карточки со словами, картинками, говорить с ним на двух-трех языках. Бесконечно «крутит» его в динамической гимнастике, учит плавать по пять раз в день. И у грудного младенца не остается времени, чтобы просто полежать и посмотреть на мир. Когда малыш достигает трех (а иногда и двух-двух с половиной!) лет, мамочка начинает регулярно сажать его за парту, заставляет писать палочки в тетрадь, читать необходимое, как ей кажется, количество страниц, отвечать на массу вопросов. К пяти годам в дом приглашаются репетиторы по музыке, языкам, живописи и другим наукам и искусствам. Ребенок тихо начинает ненавидеть учебу, замыкается в себе или, наоборот, растормаживается до неузнаваемости… Как правило, такая «учеба» заканчивается на приеме у невропатолога.
Где же золотая середина? Как развивать родное чадо и не навредить ему?
Комментарии к книге «Энциклопедия развивающих игр», Елена Алексеевна Данилова
Всего 0 комментариев