Не держите ребенка все время в одном положении. Дайте ему попробовать полежать и на спинке, и на животике, и на обоих боках. Попробуйте понять, как ему наиболее удобно. Многим малышам больше нравится лежать на животе. Но есть такие, которые не выносят это положение.
В первые месяцы, пока еще не раскрылись ручки малыша, главным источником информации о мире для него являются зрение и слух.
Поэтому не забывайте давать ребенку на что-нибудь посмотреть. Только следует учесть, что оптимальное фокусное расстояние новорожденного – 25–30 см (природа мудра, и первое время лучше всего малыш видит на том расстоянии, на котором находится лицо мамы, когда она держит его у груди). И именно на этом расстоянии надо располагать предметы для разглядывания.
Что и как лучше разглядывать?
Когда малыш лежит на животике, кладите перед ним небольшие игрушки или любые другие предметы, или картинки (в вертикальном положении). Желательно не просто класть их, а при этом разговаривать с малышом: «Смотри, это мячик (кукла, кубик…)» или «Это коробочка (ложка, баночка…)».
Достаточно одного-двух объектов. Через несколько минут их можно будет поменять на другие.
Если малыш предпочитает лежать на спинке, сделайте для него кое-что поинтереснее. Например, простейший мобиль или карусель – подвесную конструкцию из свободно движущихся висящих предметов.
МобильЕсли малыш предпочитает лежать на спинке, сделайте ему простейший мобиль – подвесную конструкцию из свободно движущихся висящих предметов: бумажных игрушек (в технике оригами, например) или картонок с аппликациями. В верхней части игрушку проколите иголкой посередине и проденьте в дырочку нитку.
За основу мобиля можно взять небольшую палочку, к концам которой привязаны нитки, на каждой из которых, в свою очередь, еще по одной палочке. На концах последних вы и будете вешать ваши поделки. Конструкцию следует хорошо уравновесить. После этого она будет свободно качаться и вращаться от малейшего колебания воздуха.
Менять игрушки на мобиле можно не часто, так как движущиеся предметы рассматривать интереснее, чем неподвижные, и они долго будут привлекать малыша. Через несколько дней можно заменить одну-две части конструкции.
Каким образом удобнее всего размещать подобную конструкцию над головой малыша?
Комментарии к книге «Энциклопедия развивающих игр», Елена Алексеевна Данилова
Всего 0 комментариев