Есть детишки, которые готовы играть с чем угодно, только не с покупными игрушками, что тоже сильно удивляет родителей. Им подавай коробки, банки, бутылки, палки, проводки, гвозди и другой хлам. Из всего этого ребенок может сотворить волшебный город или космический корабль, кукольный дом или работающую настольную лампу, в зависимости от интересов.
Но есть целая «семья» игр и игрушек, которые не дают детям скучать.
1. Так называемые «развивающие игры». Покупные или самодельные комплекты деталей той или иной формы и размера (кубики, геометрические фигуры или что-то другое), из которых надо строить или складывать, выполняя серии заданий, – от простого к сложному.
2. Развивающие игрушки – это не набор деталей, а один предмет, с которым можно делать нечто необычное.
3. Развивающие игры, состоящие лишь из инструкции о том, как играть с теми или иными предметами обихода, простыми игрушками или вообще без ничего. Это или устные игры, или игры на бумаге, или подвижные игры.
Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности (ведь, наигравшись с готовыми заданиями, они начинают выдавать на-гора сотни своих вариантов).
Отличительная особенность развивающих игр: необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать.
Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным (о его играх мы еще поговорим на страницах нашей книги).
Развивающие игры своими рукамиЧего только не встретишь сейчас на прилавках игрушечных магазинов! Это в те далекие времена, когда мы были детьми, в «Детском мире» годами стояли одни и те же куклы, машинки и металлические конструкторы с «винтиками и шпунтиками». А сейчас просто глаза разбегаются! Чего только нет!
Комментарии к книге «Энциклопедия развивающих игр», Елена Алексеевна Данилова
Всего 0 комментариев