«Кена-упанишада»

2751

Описание

«Кена-упанишада» ( санскр. केन उपनिषद्,Kena Upaniṣad IAST ) или «Кенопанишад» ( санскр. केनोपनिषद्,Kenopaniṣad IAST ) — ведический текст на санскрите, одна из одиннадцати Упанишад  канона мукхья , к которому принадлежат наиболее древние Упанишады, прокомментированные Шанкарой . «Кена-упанишада» ассоциируется с « Сама-ведой » и в каноне муктика  из 108 основных Упанишад стоит на втором месте. Название этой Упанишады происходит от слова кена, означающего «кем». Так как «Кена-упанишада» относится к « Талавакара-брахмане » «Сама-веды», её также называют «Талавакара-упанишадой». «Кена-упанишада» разделена на четыреканды(раздела), первые два из которых написаны стихами, а вторые два — прозой. Шанкара написал по одному комментарию к каждой из Упанишад, но к «Кена-упанишаде» написал целых два. Один из них называется «Кенопанишад-падабхашья», а другой — «Кенопанишад-вакьябхашья». (основой судя по всему послужил текст с ресурса http://librus16.ilive.ro )



1 страница из 47
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
КЕНА-УПАНИШАДА[1] Ом апйайанту мамангани вакпранашкачакшухшротраматхо баламиндрийани ча сарвани сарвамбрахмопанишадам махам брахма ниракурйам ма ма брахманиракароданиракаранамастваниракаранам местутадатмани нирате йа упанишатсу дхармасте майисанту те майи сантуОм шантих шантих шантихПусть конечности, речь, жизненная сила, глаза, уши,а также сила и все органы будут хорошо развиты в моем теле.Все есть Брахман, явленный в Упанишадах. Пусть я неотвергаю Брахман; пусть Брахман не отвергает меня. Да небудет отклонения (меня Брахманом) да не будет неприятия(Брахмана) мной. Пусть все достоинства (обсуждаемые) вУпанишадах будут во мне, занятом поисками своего "я";пусть они будут во мне.Ом Мир! Мир! Мир! Часть I. ВВЕДЕНИЕ:

1. Поскольку должна быть обсуждена Упанишада, начинающаяся с Кенешитам и открывающая высший Брахман должна быть обсуждена девятая глава начинается. Ранее исчерпывающим образом были рассмотрены обряды; также обсуждались различные медитации на жизненную силу как на основу обрядов и медитации на (разнообразные) самы, представляющие собой часть ритуалов После этого приводилось описание медитации на гайатра сама (понимаемую как жизненная сила, завершившееся последовательностью учителей и учеников и повествующее о результатах действий. Если все эти обряды и медитации, как предписывается, выполняются надлежащим образом, они становятся причиной очищения ума того, кто свободен от желаний и стремится к освобождению. Но для того, кто сберегает желания и не имеет просветления (т. е. знания богов и медитации на них), обряды сами по себе, как предписывается в Ведах и Смрити, становятся причиной обретения Северного Пути и возвращения в этот мир. А от деятельности, вызываемой дикими побуждениями, противными писаниям, последует нисхождение в низшие виды существ — от животных до неподвижных (деревья и т. п.), в согласии с Ведическим текстом: "(Тот, кто не совершает обрядов и медитации), не идет каким-то из этих путей (Северным или Южным). Такие становятся теми малыми тварями (москитами и т. п.), что постоянно подвержены рождениям и смертям, во исполнение (божественного) установления — "Рождайся и умирай". Таково третье состояние. (4х. У.Х.8); и согласно другому Ведическому тексту: "Три вида существ[3] последовали путем, кто отклоняется (от этих Северного и Южного Пути).

Комментарии к книге «Кена-упанишада», Автор неизвестен -- Религия

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства