Основное и самое страшное, что происходит на таких «сеансах психологов», – это разрушение психологической и духовной защиты «клиентов», а часто и «заражение» их темной духовностью. Получив многочисленные душевные и духовные повреждения, люди ходят от психолога к экстрасенсу, от экстрасенса к «бабке» и снова к психологу. И только если они попадут к психологу православному, могут с его помощью осознать, насколько опасными были эти «походы». Только после беседы с православным психологом человек начинает понимать, что ему необходима исповедь у священника, как показывает опыт, резко отрицательно начинает относиться ко всяким экстрасенсам и «бабкам» и, обжегшись на них, предостерегает от этого своих близких и знакомых.
Нужен ли для такого осознания ошибочности своих духовных поисков православный психолог или нет? По моему опыту – необходим, ведь большинство моих «пациентов» постоянно совмещали посещения и экстрасенсов и церкви, не замечая их несовместимости, хотя проблем у них возникало все больше. Безусловно нужен, так как, приходя к современному психологу и раскрываясь, как на исповеди, человек может получить такое повреждающее воздействие от применяемых психологом методик НЛП и др., после которого требуется специальное восстановительное лечение. Православный же психолог, руководствуясь гиппократовским принципом «Не навреди!», бережно относится к человеку, как к образу и подобию Божию, и поэтому не предлагает ему расслабления, не лезет в его подсознание, не вскрывает его защитные механизмы, не навязывает ему свои мнения и внушения. Но, видя в человеке разрушение Образа, восстанавливая в нем иерархию ценностей, возглавляемую духовными ценностями, тем самым способствует возрастанию духовного иммунитета и способности самостоятельно решать жизненные проблемы.
К сожалению, в настоящее время многие душевно страдающие люди пойдут к кому угодно, но только не к священнику: остался очень высокий барьер еще с советских времен.
Особое внимание хочу обратить на то, что многие психологические методики, разработанные и успешно работающие прежде, сейчас не могут применяться в силу изменения условий воспитания и жизни современных людей. Прежде всего это относится к психоанализу З.Фрейда.
Комментарии к книге «Верую! Удивительные истории о людях, нашедших Бога», Алексей В. Фомин (сост.)
Всего 0 комментариев