Православный психолог в своей работе обращается и к разуму, и к сердцу, ощущая, на что больше откликается пришедший за помощью человек. Происходит нечто напоминающее работу настройщика инструмента. Опытный настройщик не подстраивает звук инструмента под свой шаблон, но, слыша индивидуальный голос каждого инструмента, гармонизирует весь строй этого инструмента, сохраняя его индивидуальность.
В последние годы в церковной среде часто звучат категорические мнения: а нужны ли психологи вообще? Многие склоняются к тому, что никакой пользы от них нет. Большинство наших священников только при упоминании о психологе не могут удержаться от гнева и сарказма, с возмущением дают самые нелестные характеристики психологам.
Правы ли они? И да, и нет.
Правы, потому что в последние годы, ориентируясь на модность профессии, огромное количество вузов и колледжей завели у себя психологические факультеты и выпускают дипломированных психологов с профессиональной подготовкой сомнительного качества.
Чем занимаются такие психологи, попадая на практическую работу? Конечно, прежде всего тестами всех видов, какими-то тренингами и, все чаще, оккультизмом.
Основной критерий, который берется за основу при подборе методик: «Чтоб действовало!» По этому критерию оккультизм в самых разных видах дает самые ощутимые результаты, происходящие затем события почему-то не всегда отслеживаются в их связи с воздействием оккультиста.
Работая в государственной системе образования, я постоянно сталкиваюсь с «жертвами» такой психологической работы. Это целые классы детей, с которыми медитируют на картинах Рериха, это дети и взрослые после сеансов аутотренинга и гипноза, это люди, поврежденные «энергетическими» воздействиями психологов и т. д. Когда эти люди попадают ко мне в поисках «еще более сильного психолога», мне приходится вместе с ними осторожно разбираться в том, какое именное воздействие на них было оказано «психологом».
Комментарии к книге «Верую! Удивительные истории о людях, нашедших Бога», Алексей В. Фомин (сост.)
Всего 0 комментариев