[486] Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Менянапрасно.
[487] Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
[488] Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят всравнении с тою славою, которая откроется в нас.
[489] Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих;как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
[490] Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, нопредавал то Судии Праведному.
[491] Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог,Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
[492] Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова!кто может это слушать?
[493] но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глазаваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
[494] И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно дляглаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
[495] И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] всердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
[496] все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нетни одного.
[497] Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
[498] зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено былотело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
[499] Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили,и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
[500] Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь имир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Комментарии к книге «Практическая Гомилетика. Том 1», протоиерей Иоанн Толмачев
Всего 0 комментариев