Символ веры — краткое исповедание веры, которое готовящийся принять крещение произносил перед крещением, выражая тем самым, свою готовность стать христианином.
Все эти символы веры определяет несколько характерных особенностей:
— Исповедание веры в Отца и Сына и Святого Духа, т. е. вера в Троицу.
— Исповедание реальности воплощения Сына Божьего посредством Духа Святого от Девы Марии, Его страданий, смерти и трехдневного воскресения и вознесения.
— Исповедание веры в Церковь, как собрание в котором верующий получает спасение.
— Чаяние воскресения во плоти и вечной жизни в царствии Божьем.
Отличия, которые мы можем обнаружить в этих отдельных высказываниях ранних Отцов и Учителей Церкви, как правило, незначительны. Из — за гонений которым подвергалась Церковь в первые века своего существования, у нее не было возможности выработать единый символ веры.
Эти краткие исповедания рождались в ответ на выпады еретиков. Возьмем, к примеру, апостольский символ. Известно, что первые еретики с которыми столкнулась ранняя Церковь — это гностики, которые отрицали реальность воплощения Христова. Отголосок этого мы можем увидеть из посланий святого Иоанна: «Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, и всякий дух, который не исповедует Иисуса, не есть от Бога; и это — дух антихриста, о котором вы слышали, что он грядет, и теперь есть уже в мире» (1 Ин.4:2–3). Подобные высказывания часто встречаются у Игнатия Антиохийского, Поликарпа Смирнского, которые также столкнулись с этой ересью. В апостольском исповедании четко выражена реальность воплощения Христова.
Комментарии к книге «Символы веры раннего Христианства», Коллектив авторов -- Религия
Всего 0 комментариев