Лики их — святые.
Лики — добродетельные.
о. АгафангелПолного счастья на земле нет.
Есть только Небесная радость,
и именно в вере и в разумной жизни по вере.
Священномученик Серафим ЧичаговС самого Крещения Руси и простой народ, и князья русские близко к сердцу приняли жертву Христа, добровольно взошедшего на Крест ради спасения падшего человека. Поэтому самым лучшим подвигом на Руси считалось следование Христу, когда человек приносил себя в жертву ради близких своих, ради Родины, добровольно терпя муки и страдания. Любимая поговорка русских: «Господь терпел — и нам велел». В ней звучит искреннее поклонение Кресту Господнему, принятие его всей душой.
В былые времена на том месте, где селились православные русские, в первую очередь строились церкви. Если была церковь, то поселение называлось селом, а если не было — то деревней. Жизнь русского человека, его радости и горести всегда связывались не только с календарным числом и месяцем, но и с памятью того или иного святого.
Иногда человек не мог точно сказать, какого числа он родился, но твердо помнил, что, например, на Николу зимнего.
Порядок и строй бытия определяла Церковь, поэтому жизнь русского человека обретала благодатное освящение. Каждый поступок и действие человека преломлялись сквозь призму церковного устава, становясь при этом частью вселенского богослужения, где «всякое дыхание да хвалит Господа».
Все беды русского человека начались тогда, когда он отдалился от церковных уставов, подчинив жизнь своему греховному желанию и воле. Когда-то Серафим Саровский, глядя на современников, сказал, что великие беды надвигаются на Россию, ведь народ стал жить не по уставу (в то время многие стали нарушать пост в среду и пятницу). Что бы сказал святой, если бы увидел нашу современную жизнь, в которой церковные праздники превратились в веселые застолья, порой переходящие в буйные попойки? Редко кто в наше время помолится, садясь за стол, или перед сном, а соблюдение постов — это занятие не для современного человека, вечно занятого делами.
Икона Божией Матери с преподобным Феодосием Печерским и преподобным Антонием Печерским
Комментарии к книге «Тайны православных святых», Дарья Владимировна Нестерова
Всего 0 комментариев