«Историческая литургика»

6463


1 страница из 237
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

оглавление файлов директории ALIMOV

Введение в предмет и метод исторической литургики.

Сущность Православного Богослужения.

«Дидахи» и другие литургико-канонические памятники доникейского периода.

Эфиопская литургия апостольских постановлений.

Апостольское богослужение

(2. Литургические элементы).

Богослужение времени III века.

Апостольское богослужение (1. Евхаристия).

Лекция 5.

Распространение христианства во II–V веках.

Лекция 7.

Начало средневековья и христологических споров

Ветхозаветные корни.

Богослужение II века.

Литургии III века.

Литургии IV–V веков.

Литургии Византийского типа.

Маркион Синопский.

Литургия свт. Василия Великого.

Римская Месса.

{Учение двенадцати апостолов}.

Монофелитство и VI Вселенский Собор.

План лекций по исторической литургике на 1995 г.

Церковно-исторические события VII века

(Запад и Восток) [таблица из атласа].

Александрийская и Месопотамская Литургии.

{развитие гимнографии} фрагменты текста лекции

ВВЕДЕНИЕ В__ИСТОРИЧЕСКУЮ__ЛИТУРГИКУ 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД.

Эпиграфом к этой лекции (и ко всему курсу) я беру слова оптинского старца Нектария:

"Не надо ждать или искать чудес. Есть только одно чудо, ко торое всегда с нами. Это Божественная Литургия."

Это — чудо Евхаристии, которая всегда единственна, всегда одна и та же. Как пишет архимандрит Киприан (Керн):

"Литургия вечна. Агнец заклан в недрах СВ.Троицы. Он пред назначен к закланию еще прежде создания мира (1 Петр. I,20), хо тя и явился во времени, "в последние времена". Евхаристия любви предвечно совершается в Триединстве Божием, совершается во време ни и нами, и будет совершаться во веки веков. Это жертва любви, "любви Отца, распинающей, любви Сына, распинаемой, любви Духа Святого, торжествующего силою крестной", не имеет границ во вре мени". ("Евхаристия", стр.231)

Очень важно понимать, что в Литургии чудо Евхаристии первично и ничем не обусловлено. Оно — не следствие литургического чина, а его причина. Из него и вырастает весь чин Литургии и все чины суточного богослужения, как мы увидим вскоре. Так огромный лес вырастает из единого зернышка.

Комментарии к книге «Историческая литургика», Виктор Альбертович Алымов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства