К сожалению, нам практически ничего не известно о раннейюности и годах учения будущего инока. Сохранившиеся скудные сведения представляются вполне достоверными, поскольку Палладий мог их узнать только из уст своего учителя. Евагрий родился около 345 г. в городе Иворе близ Пон-та Евксинского (территория современной Турции). Его отецбыл хореписком (деревенским епископом) и, как сообщается в одной из рукописей, был «аристократом, одним из первых лиц в городе». Считалось, что уже с юности его умственное воспитание был доверено Григорию Богослову, однако проверить достоверность этого факта невозможно. Действительно, в своих произведениях Евагрий неоднократно упоминает имя Григория, но, вопреки всем ожиданиям, ничего не сообщает об этом факте, а последний, в своюочередь, говорит скорее обратное.
Хотя неизвестно, ни где Евагрийучился, ни кто были его учителя, его произведения убеждают в том, что он получил превосходное образование[7]. В частности, в нихобнаруживаются блестящие познания в области математики, философии, риторики и, разумеется, богословия. Разностороннее образование в те времена было менее доступным, чем в наши дни, и было привилегией выходцев из наиболее состоятельных семей. Можно предполагать, что Евагрий по своему происхождению принадлежал к той же среде, что и его учителя, и получил соответствующее воспитание. Невозможно точно сказать, когда именно Василием Великим (епископ в 370-379 гг.) он был поставлен в чтецы и вошел в состав духовенства Кесарии Каппадокийской. По недоразумению считалось, что в эту пору он уже был монахом в одном из монастырей, реформированных Василием Великим. В действительности же его XXII Послание адресовано не Василию, как это
После смерти Василия Великого (| 1 января 379 г.) приобстоятельствах, которые, увы, остаются неизвестными,Евагрий поступает на службу к его ближайшему другу - Григорию Богослову. Именно
Комментарии к книге «Акедия: духовное учение Евагрия Понтийского об унынии.», Схиархимандрит Гавриил
Всего 0 комментариев