Таким образом, Ленинский декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» обеспечивал подлинную религиозную свободу и устанавливал юридическое равенство всех религий и религиозных объединении перед законом страны.
Гарантии религиозной свободы вызвали доброжелательные отклики баптистов и евангельских христиан и определили соответствующее отношение к Советскому правительству.
На 3-м Всемирном конгрессе баптистов делегация нашего братства обратила внимание на то, что в зале конгресса отсутствовал государственный флаг Советской России. Выступивший от имени делегации П.В. Павлов настоял на том, чтобы организаторы конгресса «устранили это неравенство», и флаг был установлен.
На 2-м съезде баптистов, состоявшемся в 1923 году, было принято решение «о недопустимости для баптистов антиправительственной деятельности путем агитации и пропаганды. Всякий баптист, если окажется виновным в сих деяниях, тем самым исключает себя из состава баптистского братства и отвечает единолично перед законом страны».
Отношение верующих к социалистическому государству выражалось в их участии в проведении правительством социальных преобразований.
После установления народной власти в ряде евангельско-баптистских церквей пробудилось стремление к созданию сельскохозяйственных и мелко-производственных кооперативов. Многие рядовые члены церквей хотели внести свой вклад в строительство новой жизни в соответствии со своими убеждениями. Формирование новых общественных отношений верующие понимали как осуществление евангельских заветов общности имущества, равенства, братства.
В 1918 г. возникли первые баптистские сельскохозяйственные коллективы «Прилучье» в Новгородской губернии, «Васан» в Енисейской губернии и другие.
Комментарии к книге «Как это было», Михаил Тимофеевич Шаптала
Всего 0 комментариев