Эта отличительная черта впоследствии проявилась в иудейском синагогальном богослужении. Присутствующие мужчины были ответственны за избрание ведущего богослужения (зачастую это был назначенный на эту должность уважаемый член общины). Этот человек не обязательно должен был быть священником или левитом. Любой мужчина старше 12 лет мог читать Святое Писание на синагогальном богослужении и даже сказать наставление на основании прочитанного текста. Но только священник мог произнести благословение Аарона. Также священники и левиты были обязаны учить Слову Божьему народ Израиля (Второзаконие 33:10). Они должны были это делать на богослужении или в других местах. Старейшины надзирали за всем происходящим в общине и, конечно, в богослужении. Но согласно природе Израильской церкви все сакраментальные и обрядовые святые элементы богослужения совершались только в храме. Святая территория храма принадлежала только священникам и левитам (3).
По этим причинам различие между церковью и государством наиболее явственно проявлялось на гражданском уровне, особенно в случае с храмовым сакраментальным богослужением. Но данное различие заметно также и в судебной практике. Существовали четкие различия между судебными делами, связанными с нарушениями обрядового, храмового закона, и гражданскими правонарушениями. Это различие объясняет наличие главного судьи, а также присутствие в верховном судебном органе левитов, согласно предписанию во Второзаконии 17:8–13 (4). Верховный суд решал вопросы, которые были затруднительными для поместных судов. Годы спустя царь Иосафат восстановил Верховный суд вместе с должностями верховного судьи и первосвященника. Это восстановление было частью его реформ. Согласно тексту из 2-й книги Паралипоменон 19:11, первосвященник отвечал за «все принадлежащее Господу», а верховный судья за «все принадлежащее царю» (то есть, гражданские дела) (5).
Комментарии к книге «Применение Божьего Закона», Дин Андерсон
Всего 0 комментариев