Увещание же применяется не столько при отдельном проступке, сколько при неправильном поведении или каком-то неверном понятии. Так Апостол Павел пишет: "некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся" (2 Фес.3,11). Это уклонение от христианского поведения и потому "таковых увещаваем". В Ефесе некоторые имели неверные понятия и учили так других. Апостол Павел оставил там Тимофея увещавать их, "чтобы они не учили иному" (1 Тим.1,3). В увещании указывается не только неверность в поведении или понятии, но и то, как следует поступать. "Рабов увещавай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить" (Тит.2,9; 1 Тим.6,17).
Из сказанного видно, что для того, чтобы увещать, надо иметь ясные и твердые понятия об учении Христа. Увещатель учит, как должно поступать или понимать ту или иную истину. Поэтому не следует торопиться с увещанием, как пишет Апостол Иаков: "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак.3,1). Но и нерадеть об этом служении нельзя, особенно тем, которые призваны к тому: "Увещатель ли, - увещавай..." (Рим.12,8).
Не всякий может увещать в сложных вопросах, но бывают в нашей жизни явления, которые понятны всем членам церкви. И потому все христиане призваны в таких случаях увещать друг друга. "Будем увещавать друг друга..." (Евр.10,25). "Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете" (1 Фес.5,11).
Люди охотнее льстят друг другу вместо того, чтобы указать на их зло. Одобряется даже сознательное нарушение воли Божьей (Рим.1,32). И все это для того, чтобы сохранить доброе расположение к себе людей, от которых часто зависит собственное благополучие. Но все-таки есть люди, прямо указывающие на недобрые дела.
Нас, христиан, Слово Божье учит увещать друг друга. Хотя мы очищены Господом, но все же находимся в плоти, которой присуще уклонение от истины Божьей. Мы нередко, ослабевая в требовательности к себе и не бодрствуя, делаем что-то неугодное Господу. Если мы сами этого не замечаем, то замечают наши друзья. Плохо, когда о случившемся начинают говорить за спиной того, кто уклонился от истины. Часто мы не говорим об этом друг другу, опасаясь неприятностей. Но мы призваны не укорять друг друга, а увещать. Это доброе напоминание, чтобы освободиться от недостатка и духовно возрасти.
Комментарии к книге «Внутренняя жизнь Церкви», И. П. Плетт
Всего 0 комментариев