Кто противится обличению или принимает его с огорчением, тот угашает желание других обличать его. Если и заметят за таким человеком недостатки, не захотят идти к нему с обличением. Таким образом тот, кто больше всего нуждается в обличении, лишается его, но только на время, потому что сам не может исправиться, зло накапливается в нем и настанет момент, когда молчать об этом станет невозможно, и тогда все сразу всплывет на поверхность. "Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления" (Притч.29,1).
Принимать следует только то, что действительно было, что мы на самом деле сознаем. Фарисеи и книжники постоянно обвиняли Христа из зависти и ненависти, хотя у Него не было ни малейшей вины, и потому Он никогда не принимал их обвинения. Мы, стараясь подражать Иисусу Христу, не можем гарантировать, что не согрешим, поэтому всегда внимательно должны относиться к обличениям. Если же они ложны, то не следует соглашаться только ради сохранения мира. Настоящий прочный мир никогда не утверждается на неправде.
Важно не только серьезно относиться к принятию обличении, но и к нашему обличению других. "Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если покается, прости ему" (Лук.17,3). Господь не призывает нас наблюдать за другими, чтобы находить у них недостатки. Он призывает нас наблюдать за собой, чтобы не согрешать. Но может случиться и так, что мы станем свидетелями греха нашего ближнего. Если этот грех против нас, мы не должны молча простить ему, сделать вид, будто не заметили. Ведь любое согрешение - это нарушение воли Божьей, а освобождение от него - осуждение самого себя. Это мы и должны помочь сделать согрешившему, указать ему на грех и довести до его сознания опасность, в которой он находится.
Обратим внимание на то, что Господь не хочет унижать нас перед людьми. Согрешившего нужно обличить наедине и, если покается, простить ему и не вспоминать более. Если же виновный не примет обличение, мы не вправе оставлять это дело. Любовь к нему будет побуждать нас искать возможность помочь ему.
Комментарии к книге «Внутренняя жизнь Церкви», И. П. Плетт
Всего 0 комментариев