Буддизм



Тибетский буддизм: история и перспективы развития

Александр Берзин


2790

Дання статься А.Берзина это обзор. Поскольку он является последователем Е.С. Далай Ламы и школы Гелуг в целом, то обзор дан под углом именно этой школы. Что, для общего развития даже очень неплохо. Александр Берзин родился в 1945 г. в Соединенных Штатах Америки. Получив...

Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров

Шэн-янь


5998

Сборник сочинений современного патриарха чань-буддизма Шэн-яня представляет собой комментарии к поэтическим трудам древних чаньских мастеров. Основная цель автора – помочь читателю приобрести бесценный опыт практики Чань (Дзэн), проникнув при помощи стихов в...

Книга жизни и практики умирания

Согьял Ринпоче


12432

Согьял Ринпоче – учитель тибетского буддизма, а именно дзогчен, традиции развития глубинной внимательности, ведущей к окончательному просветлению. Он является тем, кто в тибетском буддизме называется тулку. Тулку – это существо, настолько просветленное и развитое,...

Большое руководство к этапам Пути Пробуждения, ч.3

Чже Цонкапа


1230

Большое Руководство к Этапам Пути Пробуждения (Лам Рим Чен Мо) – ярчайшая драгоценность в сокровищнице священной литературы. Этот шедевр был окончен Чже Цонкапа (1357–1419) в 1402. Вскоре книга стала одной из самых известных книг духовной практики и философии в мире...

Путь блаженства: практическое руководство по этапам медитации

Тензин Гьяцо (Далай-лама XIV)


3620

«Путь блаженства: практическое руководство по этапам медитации» – это перевод книги, в основе которой лежит устное учение Его Святейшества Далай-Ламы XIV, данное им на основе Ламрима, называющегося «Путь блаженства, ведущий к всеведению» и написанного Панчен Лобсанг...

Восемь строф, упражняющих ум

Тензин Гьяцо (Далай-лама XIV)


1816

Краткий коментарий Далай Ламы XIV на текст, практики изменения ума, написанный кадампинским Геше Лангри Танпой - Ваджрным Львом.

Традиция Махамудры Гелуг и Кагью

Тензин Гьяцо (Далай-лама XIV)


2877

«Среди линий, передаваемых геше школы гелуг, была одна линия внутренних, скрытых, личных наставлений, объяснение которых не давалось публично. Это было ранее эзотерическим учением, малоизвестным и передававшимся устно вплоть до Сангье-еше, пока оно не было словесно...