«Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии»

371

Описание

Монография посвящена исследованию буддийских концепций базового сознания (алая–виджняны), нереальности и номинальности материального мира, представленных в тибетоязычной схоластической литературе религиозно–философских факультетов (дацанов) монастырей Центральной Азии. Она знакомит с ключевыми терминами, базовыми структурами и интегральным содержанием этих концепций в рамках буддийского учения о спасении. В приложении дается перевод с тибетского языка сочинения Цзонхавы о базовом сознании и нечистом уме. Книга может оказаться полезной для тибетологов, философов, религиоведов и всех интересующихся буддизмом. Работа выполнена по Программе Президиума РАН «Адаптация народов и культур к изменениям природной среды, социальным и техногенныим трансформациям». Проект 12.6.6 «Буддизм и социокультурная адаптация личности в трансформирующихся обществах»



1 страница из 151
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии (fb2) - Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии 602K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Андрей Михайлович Донец А. М. ДОНЕЦПРОБЛЕМЫ БАЗОВОГО СОЗНАНИЯ И РЕАЛЬНОСТИ ВНЕШНЕГО В ДАЦАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Улан — Удэ

Издательство БНЦ СО РАН

2008

ВВЕДЕНИЕ

В первой половине XV в. ученики и последователи известного тибетского религиозного деятеля Цзонхавы (tsong kha pa, 13571419), стоявшего у истоков «желтошапочной» традиции Гелугпа, положили основание особой монастырской системе обучения, которая оказалась настолько удачной, что постепенно завоевала большую популярность и заняла доминирующее положение в структуре буддийского духовного образования Тибета, Монголии, Бурятии и ряда других регионов, на долгие годы став весьма значимым фактором в развитии культуры народов Центральной Азии. Она имеет индийские корни и опирается на опыт представителей других тибетских духовных традиций, предпринимавших определенные шаги в деле создания эффективно и стабильно функционирующей системы образования, которые из–за ряда не очень благоприятных факторов не увенчались серьезным успехом и не получили особого распространения.

Основным структурным элементом этой системы является дацан (grwa tshang, «учебное заведение с полным [курсом обучения]») — своеобразный восточный аналог западного факультета, колледжа, института. В своей традиционной форме дацанская система образования функционирует в Центральной Азии уже около шестисот лет. К причинам подобного феномена столь продолжительного существования в более или менее неизменном виде следует, очевидно, отнести не только стремление к сохранению устоявшихся традиций, оказывающих стабилизирующее влияние на общество, но и большую эффективность этой системы в гармоничном формировании и развитии личности, ее способностей. Немаловажную роль в этом играет изучение той литературы, с которой знакомятся на религиозно–философских факультетах (mtshan nyid gyi grwa tshang) — базовых для данной системы образования.

По своей тематике эта литература подразделяется на пять групп и ряд подгрупп — в соответствии с предметами, которые преподаются. Основными являются пять предметов:

1) прамана (tshad та) — логика и теория познания;

2) парамита (phar phyin) — учение о буддийском пути освобождения;

3) мадхьямика (dbu та) — философия школы мадхьямика- прасангика;

Комментарии к книге «Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии», Андрей Михайлович Донец

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства