Но теперь, когда все так меняется, не пришло ли время
перемениться и нам? Не пора ли развиться немного,
постепенно взять на себя свою долю в труде любви?
Р. М. Рильке. «Записки Мальте Лауридса Бригге»1.— Фотографии, наверное, сделаны в середине восьмидесятых.
— Не помню, — слукавил Стас.
Точной была бы дата «1986».
— Таллинн выглядит так, будто в нем живет обида, — изрек Леха жалостливо.
Стас взял фотографии из рук друга, вгляделся. «Если можно на снимках разглядеть боль, то только мою. Как Леха сумел ее почувствовать? Забавно, от таких моментов остаются сувениры, и они вдруг выныривают из глубоких ящиков. Или же выползают продуманно?».
— Был октябрь, видишь, красные листья обрамляли стены и башню, они как яркие рыбы, облепившие камень.
— Нигулисте снимал когда-нибудь? — Леха пропустил описание пейзажа мимо ушей.
Стас вернулся в кабинет, пошуршал в ящике старинного письменного стола, вынес на балкон фотографии:
— Вот твой, твое… Нигулисте.
— Фасад, это только фасад! — возмутился Леха, будто Стас хотел всучить ему фальшивые купюры. — Мне нужен алтарь, чтобы каждая фигурка была видна. Донаторы! Съезди сними их крупным планом, — уточнил он просительно и замолчал, рассматривая верхушки деревьев перед балконом студии. За деревьями мерцал пруд, там плавали два белых лебедя в окружении мелких уток.
— Нет времени для твоих проектов, — ответил Стас твердо. Глядя сбоку на полуседую гриву курчавых волос, скрывающую лицо друга, он определил, что последует взрыв.
Комментарии к книге «Москва–Таллинн. Беспошлинно», Елена Селестин
Всего 0 комментариев