На прощание — снимок на память.
— Так, встали, разобрались по парам, — командует Алиса, — по своим, по своим парам, Мара, не по чужим. Не терплю аморалки. У тебя же есть муж, Лора! Придвинься к нему. Теплее! Так… Мара, я сказала, не жми ему на носок!
Все смеются. Костя смущен.
— Тсс… Ну, хватит. Сгрудились поплотнее… не дышим… Дези, в кадр!
Дези, наша старая собака, послушно подвигается ближе, к ногам Сержа, но смотрит вниз.
— Так, теперь дышим… Набрали воздуху, и… Роберт, свети!
— Свечу, но я не солнце, — уныло вздыхаю я и включаю свет.
— Об этом догадываемся, — серьезно говорит Алиса и направляет мою руку с рефлектором. Я у них осветителем.
Пока Алиса отходит в угол, я опять, украдкой, смещаю свет чуть влево — берегу старые глаза Дези, но Алиса, как всегда, замечает хитрость.
— Все-таки ты свети, Роберт, — строго выговаривает она. — Свети.
Я свечу.
Дези жмурится и чуть отворачивается, но в нужный момент, Алиса знает это, собака повернется и честно посмотрит в объектив — чутье.
И я скрепя сердце направляю трехсотсвечовую лампу в слезящиеся глаза Дези.
Птичка вылетела. Все довольны.
Фотографирует Алиса профессионально, сразу же выбирает нужный ракурс, проколов у нее не бывает. Делает не больше одного кадра. И дело тут не столько в дефицитной цветной пленке, сколько в принципе.
— Еще, еще! — кричат разохотившиеся гости, но Алиса сухо отбривает их:
— Каменщик кладет набело. — Такова ее фотографическая заповедь.
Гости садятся за стол.
Эту выдающуюся заповедь кто-то потихоньку переиначил на: «Курица кладет набело». Все знают этот злой афоризм, но только не Алиса. Метко схвачено. Он выглядит особенно убедительно, когда видишь Алису с аппаратом: нахохлится, вся сожмется, распустит перья, квохчет, квохчет — вот-вот снесется. Снеслась.
Комментарии к книге «Автопортрет с догом», Александр Львович Иванченко
Всего 0 комментариев