Фотограф – Антон Фатьянов
Иллюстратор – Екатерина Матвеева
© А. Добровинский
© ООО «Издательство АСТ», 2017
* * *Предисловие, написанное по большой нужде«Все в нашей жизни происходит на базе действующего законодательства. Включая коитус и его последствия, но исключая чувства и не материализовавшиеся мысли». Конец цитаты.
Вас интересует, кто это сказал? Кто этот мудрец и гений?
Отвечу. И даже не буду ссылаться на избитую фразу: «Один великий человек…»
Автор афоризма – я, Александр Андреевич Добровинский.
Мало того, что я это сказал, я еще объясню, для чего я это здесь привел.
Когда несколько лет назад я начал писать рассказы, то мысли, откуда это все во мне берется, приходили в голову не только читателям, редакторам и журналистам, но даже моей умнейшей, обожаемой йоркширихе Джессике.
Я честно пытался донести до окружающих, что родился и вырос в московской семье с одесским акцентом, окруженный любовью, антиквариатом, литературой, искусством и, конечно, юмором. Юмором, который включал в себя народный фольклор московской интеллигенции и одесский привычный обиходный разговорный жанр, который все остальные люди воспринимают почему-то с диким хохотом. И в Москве, и в Одессе был, естественно, великий культ хорошего рассказчика. И совсем не важно – был это анекдот, рассказанный Утесовым, байка Жванецкого или новелла Бабеля.
Пусть это и разные жанры, но все же каждый из них был песней!
А разве можно выкинуть из песни слова?
Хорошо помню прямую, как струну виолончели, обладательницу тонкой талии, мою обожаемую бабушку, сдерживающую гневную одесскую грудь недетских размеров. И вот бабуля, с камеей на шелковой блузке и рюмкой коньяка в холеных пальцах, вставляет деду клизму из толченого стекла за то, что он потратил «все деньги на этот ужас». Под ужасом имелась в виду потрясающая картина Малевича, которую ее муж где-то надыбал за пятьсот рублей зимним вечером 1961 года.
Комментарии к книге «Добровинская галерея. Второй сезон (сборник)», Александр Андреевич Добровинский
Всего 0 комментариев