Около трех часов ночи в дверь кто-то с силой ударил. Олег Борисович Красновидов встал с постели, накинул халат и вышел в переднюю.
— Кто там?
Никто не откликнулся. Приоткрыл дверь. Никого. «Должно быть, пьяный дурак». И снова лег. А сон прошел. Ныла поясница. Мысли были невеселые.
В театре вчера состоялся повторный просмотр нового спектакля. Опять ругали. И больше всего попало ему, исполнителю главной роли. Спектакль снова не приняли, режиссеру Стругацкому определили дополнительно две недели на доработки и реализацию замечаний художественного совета. А с Красновидовым был еще разговор наедине в кабинете главного режиссера. Главный, изредка взглядывая на Олега Борисовича, чиновничьи бездушно цедил:
— Не ожидал. Вы опытный актер и не нашли себя в такой роли! Непростительно…
— Конкретно, — остановил его Красновидов, — что вы предлагаете?
— Я бы чуть облегчил образ. Роль сложная. Снимите излишнюю философию, будет доходчивей. Зритель хочет отдохнуть, рассеяться. — Главный режиссер сердито взглянул на Красновидова и увидел на его лице безучастие и скуку. — Со Стругацким у вас распри?
— С чего вы взяли?
— Бросьте это, слышите? Мы запорем спектакль.
— Который по счету? — спросил Красновидов.
— Вы член художественного совета и знаете не хуже меня, который. Меня это волнует.
— Меня тоже. — Красновидов заметил: главный режиссер говорил не то, что думал, и это выводило Красновидова из себя. В конце-то концов, должен наконец руководитель театра узнать, в чем, в сущности, дело. — Я не снимаю с себя ответственности, — сказал Красновидов, — но виновник провала не я. — Тут он увидел, как главный внутренне напрягся.
— А кто? — настороженно спросил.
Красновидов хотел уж было ответить «вы», но сдержался и сказал:
— Произвол и деспотизм постановщика.
Этот ответ устраивал главного режиссера, он миролюбиво попросил:
— Уточните, пожалуйста, Олег Борисович.
Комментарии к книге «Без четвертой стены», Борис Фёдорович Попов
Всего 0 комментариев