Тынянов полагает, что пушкинская проза появилась, как результат напечатания программ стихов. С другой стороны, мы наверное знаем, что первые гравюры были напечатаны не для эстетических целей, а для того, чтобы проверить гравировку образов. Таким образом, новая художественная форма может появиться благодаря эстетизации полуфабриката и закрепления случайного изменения. Наша литература страдает красноречием. Жесткость кинематографических форм, честность их, может способствовать изменению устарелой беллетристической техники. Кроме того, необходимо проверять режиссеров, они делают со сценарием, что хотят. Так были попорчены ряд сценариев. Дело между сценаристами и режиссерами должно слушаться при открытых дверях. В выигрыше будет читатель, который получит чертеж картины и увидит слово в новой служебной роли. Это хорошо и для слова, которое в литературе совершенно искокетничалось.
16 августа, 28 г.
Автор.
Часть первая1. Ночь. Аппарат двигается но пустым улицам. Он идет от Балтийского вокзала вдоль обводного канала.
Везде пусто. Аппарат осматривается. Потушенные огни в городе (мы не видим идущего).
2. Вдоль улицы показывается автомобиль с одним зажженным фонарем. Кронштейн фонаря погнут, и сноп света направлен вверх.
3. Улица. Автомобильная фара высветляет одну сторону.
4. Стена дома. На стене показывается тень вооруженного человека с поднятой рукой.
5. Около автомобиля. Стоит автомобиль, наполненный вооруженными людьми. Перед автомобилем стоит человек, смотрящий в фонарь. Лицо его освещено. Освещена правая рука.
На правой руке повязка с надписью: «Н. М.» (народная милиция).
Человек смотрит в фонарь.
6. Крупно. Фонарь. Ниже лампочки лежит пропуск, выданный Военно-Революционным Комитетом для проезда автомобиля. На пропуске число: «29 октября 1917 года».
7. Патрульный машет рукой. Автомобиль движется.
Снять с автомобиля быстро бегущие совершенно пустые улицы Ленинграда.
8. Стена дома. На стене дома показывается огромная тень человека с мешком за спиной. Тень проходит по стене и исчезает.
Комментарии к книге «Два броневика (сценарий)», Виктор Борисович Шкловский
Всего 0 комментариев