Только этими постановлениями, как мы уже указывали, и ограничился Моисей по вопросу о разводе, оставляя в полной силе как самый развод, так и причины его. Иначе и быть не могло: помышлять о большем ограничении развода у тогдашних евреев не мог ни один благоразумный законодатель. «Действительно, сердца тогдашних людей были так жестоки, понятия так грубы, страсти так необузданны, весь нравственный мир настолько несовершен<ен>, что в пользу их нужно было сделать некоторую уступку, чтобы не подать повода к сильнейшим преступлениям. Под влиянием ненависти к неугодной жене и в порыве страсти раздражения древние стали бы убивать своих жен или явно прелюбодействовать. Нравственная сила брачного союза, истинное достоинство женщин, единение мужа и жены по плоти и духу — всё это такие идеи, которые были непонятны ветхозаветному человечеству. Поэтому закон, применяясь к уровню нравственного и умственного состояния [человечества], не решился объявить супружество нерасторжимым»7. Что до причин расторжения, то они не указываются Моисеем, а о них только напоминается, как о факте общеизвестном, и притом в довольно неопределенном выражении: «...вследствие какого-либо порока или срамного дела», — как выражается славянский перевод Библии8.
Наталья Львовна Пушкарёва
Пушкарева - «А се грехи злые, смертные…». Русская семейная и сексуальная культура. Книга 3
Жанр:
«Пушкарева - «А се грехи злые, смертные…». Русская семейная и сексуальная культура. Книга 3»
0
1301
Описание
отсутствует
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства
Комментарии к книге «Пушкарева - «А се грехи злые, смертные…». Русская семейная и сексуальная культура. Книга 3», Наталья Львовна Пушкарёва
Всего 0 комментариев