«Пушкарева - «А се грехи злые, смертные…». Русская семейная и сексуальная культура. Книга 3»

1301

Описание

отсутствует



2 страница из 1322
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Правила о разводе, получившие силу в нашем отечестве со времени принятия христианства нашими предками, ведут свое начало от тех постановлений, которые помещались в особых сборниках церковно-светского права или в так называемых Кормчих книгах. Впоследствии один из видов этих Кормчих получил официальную редакцию в печатной Кормчей, которая стала надолго источником положительного церковного права. Поэтому для уразумения и выяснения бракоразводного законодательства не только в эпоху до Петра Великого, но и вплоть до настоящих дней, к какой бы конечной цели это выяснение ни клонилось — чисто научной или практической, — настоит надобность в исследовании этого первоисточника наших брачных законоположений. Но так как Кормчие книги представляют из себя, главным образом, сборник узаконений Восточной Церкви, и притом лишь в известной стадии исторического развития этих узаконений, то поэтому само изучение Кормчих немыслимо без предварительного, хоть краткого, ознакомления с церковно-гражданскими постановлениями Восточной Церкви. В силу этого мы, прежде чем заняться исследованием Кормчей по занимающему нас вопросу, бросим взгляд на состояние законодательства Восточной Церкви вообще.

До разделения Церквей не может быть, конечно, и речи о специальных канонических постановлениях Восточной Церкви, а можно говорить о каноне всей Вселенской Церкви, хотя, как, несомненно, доказано: различия в постановлениях второстепенных той или другой поместной Церкви всегда существовали как в первые времена христианства, так и в последующие. Ввиду этой последней причины, а также ввиду того, что узаконения Русской Церкви ближайшим образом связаны с постановлениями Церкви Восточной, и мы, следя за каноном всей Церкви (поскольку он касается развода), будем обращать внимание и на те особенности, которые свойственны Восточной Церкви.

Основатель христианской религии и Церкви завещал нам Свое великое наследство устами Своих учеников, а эти последние сохранили его миру в своих творениях, т. е. в Евангелии. Поэтому зерно всех постановлений Церкви должно заключаться и действительно заключается в этой великой книге. Там же мы находим и первые руководящие правила о разводе.

Но прежде, чем познакомиться с этими правилами, надо хоть в самых общих чертах указать на состояние еврейского бракоразводного права, так как оно послужило отправным пунктом для Самого Спасителя при изложении учения о разводе

Комментарии к книге «Пушкарева - «А се грехи злые, смертные…». Русская семейная и сексуальная культура. Книга 3», Наталья Львовна Пушкарёва

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства