Все авторские упражнения даны с текстами. Это дает ученику эмоциональный настрой, помогает найти более точные прикосновения к клавишам. Каждое упражнение разучивается с педагогом, как песенка или игра. Лишь затем ученику предлагается сыграть упражнение самостоятельно. Выученные упражнения транспонируем. Можно менять характер упражнения и отрабатывать различные штрихи и туше на одном материале. Например, упражнение «Лягушка-квакушка» можно исполнять как тяжелым non legato, так и легким staccato («Большая и маленькая лягушка»). Все упражнения играем от легкого staccato, portamento, затем non legato, marcato, и лишь затем legato.
Далее приводятся только авторские упражнения (текст и музыка).
Как пример приведу 4 интервальных упражнения - в них можно менять характер, настроение, то есть играть разным туше. (Упр. 1, 2, 3, 4).
Поется на слова «ква-ква-ква»
Терции — слушаем, поем, играем, транспонируем разнохарактерные попевки. Например:
1. «Два кота» — энергично, задорно;
2. «Спи, мой мишка» — нежно, ласково (Е. Тиличеева);
3. «Лягушка-квакушка» — мягко, свободно, с юмором.
Крепкое non legato и tenuto для «большой лягушки» и portamento и даже staccato для «маленькой лягушечки».
Лягушка-квакушка.Сытенькое брюшко.Прыгала-скакала.Мошек поедала.Выходи, подруженька, погулять.Выходи, красавица, погулять.Будем до утра хоровод водить.Песни петь и сказочки говорить.Квинты
При изучении квинты обращают внимание на прозрачность звучания. Следующее упражнение дает возможность прочувствовать средневековый колорит, присущий квинтам. Сначала играем 3-3 пальцами двумя руками. Затем 1-5 в разных регистрах. Меняем характер от романтического pp до мужественного, сурового f.
Славных рыцарейДревний сигналЗовет.Следующее упражнение способствует более эффективной и быстрой постановке рук и основано на предложенной Ф. Шопеном методике пяти «золотых нот».
Комментарии к книге «Упражнения для начинающих пианистов», Валентина Михайловна Золотницкая
Всего 0 комментариев