Редакция русского издания журнала «Цигун и жизнь» предупреждает:
Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!
Сижу над рекойи слежу за волной:взметнется, плеснети проносится мимо.А горы на западенеколебимы.Спускаюсь к воде я с простою удой —и в душу нисходит покой.Ма Чжиюань (поэт эпохи Юань, XIII–XIV вв.)
КАФЕДРА ЦИГУН Определяющая тенденция развития китайского цигунКэ Юньлу
(Продолжение. Начало см. 1997, № 6; 1998, № 1,2)
Тридцать шесть истин цигун (IV): мудростьТридцать первый закон гласит: «шаньцяо фанбянь, данцзи лидуань».
Занимаясь цигун, нужно заботиться об удобстве, уметь применяться к ситуации и вовремя принимать решения. Не стоит много мудрствовать, все усложнять. Необходимо уметь применять различные удобные методы и подходы, чтобы справляться с любыми жизненными проблемами. Только так можно добиться хорошего состояния. И когда требуется сделать выбор, следует быть решительным. Если вы считаете, что в данный момент нужен этот метод, используйте этот метод. Если завтра возникнут новые обстоятельства, меняйте метод на тот, который им более соответствует.
Тридцать второй закон гласит: «учжу улю, учжи ужань».
Нельзя связывать себя старыми концепциями, нельзя ограничивать себя устаревшими взглядами и подходами, нельзя подчиняться чужим взглядам и держаться все время за свои представления, за свой прошлый опыт. Надо быть подобным реке с быстрым течением. Нельзя задерживаться на одном месте, цепляться за него, привязываться к нему. Только освобождаясь постоянно от пут старого, устремляясь бесконечно к новому, можно обрести мудрость.
Тридцать третий закон выражается чаньским изречением: «инъюй суйда, инъюй суйцзо».
После того, как Шестой патриарх чань-буддизма Хуэй Нэн прозрел, он сразу же обрел мудрость. Он был неграмотным человеком, однако мог объяснить любую строку из сутр грамотным, которые их читали, но не понимали.
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-03 (1998)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев