Но нет, про это у Шендеровича ни слова, а в остальном выходит сущая галиматья. Скажем, судя по тому, что происходит в мире, руки из задницы растут, простите, никак не у россиян. И ботва, если присмотреться, произрастает вовсе не в их головах. Да и ярмо на шее тащат нынче совсем не жители России, как чудится сатирику, а, скорее уж, бритты с пруссаками, изнемогающие одни под гнётом ЕС, другие под беженцами.
Сверил бы товарищ, что ли, часы с глобальными «хозяевами дискурса»? По заверениям последних, русские сейчас главным образом заняты покорением мира и расстановкой повсюду своих президентов, тогда как «жопа и ботва» — это, скорее, к избирателям Трампа.
И потом, что такое сатира как не обличение пороков — то есть ровно то («нравственность россияне производят ртом, особенно специализируясь на обсуждении т.н. "безнравственности"»), за что Шендерович клеймит соотечественников? Каким же, интересно, местом сам сатирик читает в аудиториях свои инвективы? На чём, хотелось бы знать, специализируется лично он?
И почему, позвольте спросить, слово «безнравственность» взято им в кавычки, с добавлением «т. н.»? Имеет ли Шендерович в виду, что безнравственности как таковой не существует в природе? А ежели кто-то, к примеру, пройдётся «генетикой и селекцией» по памяти его почившего батюшки, о котором сатирик так трогательно написал в Фейсбуке за неделю до наброса? Не вскипит ли гневом сердце обличителя со словами «А нас-то за что?!»?
...Наброс не успел толком разбежаться репостами по Сети, как Шендеровича-таки потащили за него в суд. С просьбой проверить текст на экстремизм в Следственный комитет обратился политолог Павел Данилин. «Видит бог, я не ждал такого стремительного подтверждения своей правоты», — не слишком удачно откликнется на это сатирик. Его же паства, нимало не заботясь формальной логикой, примется клеймить политолога за самоотождествление с обидчивой ботвой, словно тут не достаточно было слова «россияне».
Мы же, по давнему нашему убеждению, призываем сограждан отказаться от идеи судиться с пасквилянтом. Бестолковое это занятие, да и нужен он нам никак не в тюрьме, а на свободе, за Фейсбуком. Ведь до тех пор, пока он сыплет в Сети дурацкими остротами в отсутствие спроса на его творческие вечера, всё в стране идёт хорошо. Шендеровича всегда было удобно использовать вместо барометра общественных настроений — и его нынешнее состояние «на полшестого» выглядит вполне обнадёживающе.
Комментарии к книге «Газета Завтра 4 (1208 2017)», Газета «Завтра»
Всего 0 комментариев