Автор:

«Взлёт, 2013 №10»

947

Описание

Российский информационный технический журнал



89 страница из 92
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Что касается семейства «Ангара», то экспериментальная наземная отработка ракетных блоков практически завершена, изготовлен и доставлен на космодром первый летный экземпляр ракеты «Ангара-А1.2ПП». Первый пуск в рамках летно-конструкторских испытаний ожидается в мае 2014 г. А 27 августа воронежское КБХА завершило испытания нового двигателя РД-0124А для универсального ракетного модуля УРМ-2. Прожиг проводился по программе межведомственных испытаний (МВИ). Всего с 16 июля по 27 августа было проведено три огневых испытания РД-0124А, и все — без замечаний. Подробнее об актуальном состоянии работ по РН «Ангара» можно прочесть в предыдущем номере нашего журнала (см. «Взлёт» № 8–9/2013, с. 92–95).

«Союз-5» и другие

Среди интересных новинок МАКС-2013 следует отметить проект ракеты-носителя «Союз-5», макет которой впервые можно было увидеть двумя месяцами раньше на салоне в Ле-Бурже. Разработку перспективного носителя ведет самарский ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» в рамках НИР «Магистраль» для замены всех эксплуатируемых сейчас ракет «семерочного» семейства. По словам генерального директора предприятия Александра Кирилина, перспективный носитель разрабатывается в нескольких вариантах. Базовая модификация, «Союз-5.1», грузоподъемностью до 8,5 т выполнена в двухступенчатой моноблочной компоновке. На первой ступени может применяться двигатель РД-0164, а на второй — РД-0124М. Оба двигателя, проектируемые воронежским КБХА, должны работать на топливе «жидкий кислород — сжиженный природный газ (СПГ)». «Союз-5.2» получается оснащением предыдущего варианта двумя боковыми блоками, также оснащенными двигателями РД-0164. Грузоподъемность ракеты — около 25 т. Третий член семейства — «16-тонник» «Союз-5», также с двумя боковыми блоками, но без третьей ступени. В случае одобрения проекта и при достаточном финансировании первый «Союз-5» может полететь в 2020–2022 гг.

Комментарии к книге «Взлёт, 2013 №10», Зот

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства