Российский информационный технический журнал
№ 2 [29] / 2005
Издается с июня 1998 года. Выходит 4 раза в год
Фотографии
М. Козловского (8 стр.), а также из архивов авторов и редакции. На 1 стр. обложки вертолет «Ансат».
С О Б Ы Т И Е
Казанский вертолетный завод: мечты становятся реальностьюМИ-8МТВ-5
Быстро летит время. Кажется, совсем недавно Казанский вертолетный завод отметил свое 60-летие.
В выступлениях во время торжественных мероприятий, как водится, много говорилось о славной истории завода, его традициях, достигнутых результатах производственной деятельности и, конечно, о планах на ближайшее будущее.
В истории завода, как в зеркале, отразилась история нашего государства, однако были и некоторые «исключения». Для КВЗ годы, которые принято считать застойными, не были таковыми, поскольку в это время приходилось выполнять большие производственные программы, в том числе готовить вертолеты для боевых действий в Афганистане. А в годы реформ и преобразований завод начал не только технологическое перевооружение, но и благодаря успешной переориентации на рынок стал реально претворять в жизнь программу модернизации Ми-17 с учетом опыта эксплуатации вертолетов.
Рыночные отношения (а точнее, «диктат») потребителя) заставили по-новому взглянуть на задачи конверсии и диверсификации производства. Расширение типоразмерного ряда было необходимо для сохранения производственного и кадрового потенциала завода, вертолетной специализации. КВЗ не только «устоял на ногах», сумев предложить рынку модернизированные вертолеты Ми-8, но и двинулся вперед, впервые предложив концепцию предприятия полного цикла: от проектирования и производства до послепродажного обслуживания.
К прошлому юбилею многое было сделано, но программа перспективного развития была еще более значительной. Предстояло создать Ми-38, завершить сертификацию и запустить в серийное производство вертолет «Ансат». Кроме того, нужно было выполнять производственную программу, все более сложные и специфичные контракты, осваивать новые этапы модернизации вертолета Ми-8/17. Обязательно нужно отметить тот факт, что КВЗ не только решал свои проблемы, заключая новые контракты, реинвестируя дополнительные средства в проектирование новых машин. КВЗ своим примером «указал дорогу» конкурентам, а сейчас уже партнерам по холдингу — Улан- Удэнскому авиационному заводу.
Комментарии к книге «Вертолёт, 2005 № 02», Коллектив авторов
Всего 0 комментариев