До сих пор с разной степенью активности и доказательности возникают публичные споры о женской и мужской литературе. Наверное такая постановка вопроса не лишена оснований, хотя в художественном творчестве важнее что-то иное. Во всяком случае, читая то или иное произведение, мы обращаем внимание на его сюжет, если это роман или повесть, на искренность чувств и лирическое настроение, если это поэзия, и на выразительность изобразительных средств, крепость характеров и образов во всех случаях приобщения к художественному произведению, а потом уже на имя автора.
И все же, все же...
Да, я склонен поддержать тех, кто не отрицает женского начала в творчестве. Есть что-то неуловимо отличительное в написанном женской рукой, более свежее, если хотите, более чувственное, тонкое и хрупкое. Хотя из каждого правила есть исключения, неоспоримо подтверждающие это правило.
Такие мысли возникали при знакомстве с очередным поэтическим сборником Натальи Батраковой. У нее давно сложилась своя манера письма, своя тема. Наталья не отрывается от земли, не стремится в заоблачные высоты, она видит поэзию рядом, в повседневных проявлениях нашей жизни, в, казалось бы, бытовых событиях. Этим она и завораживает. Увиденные пристальным взглядом и пропущенные через сердце, сдобренные эмоциональным окрасом и точностью деталей, оригинальным выводом (это, кстати, характерно для Натальи, иногда кажется, что все стихотворение написано ради одной или нескольких заключительных строк), они западают и в наше сердце, вынуждают сопереживать и удивляться: а ведь, и правда, есть место поэзии в суровых буднях. О вещах простых, жизненных и обыденных Наталья говорит поэтично, доходчиво и выразительно. И тогда невольно понимаешь, что этот мир, эта жизнь со всеми их бедами, неустроенностью и проблемами не самые худшие.
Комментарии к книге «Сто сорок жизненных мгновений», Наталья Николаевна Батракова
Всего 0 комментариев