Валентин Гафт
ЭПИГРАММЫ
- М. Казакову
- Неполноценность Мишу гложет, он хочет то, чего не может. И только лишь после "двухсот" он полноценный идиот. Все знают Мишу Казакова, всегда отца, всегда вдовца. Начала много в нем мужского, но нет мужского в нем конца.
М. Ульянову
- Признаюсь, думал, вы типаж, но жизнь сомнения разбила. Вновь вижу я в который раз не просто роль, а просто диво.
И. Саввиной
- Все это правда, а не враки и вовсе не шизофрения. В Крыму гуляли две собаки, поменьше - шпиц, побольше - Ия.
Г. Беляевой
- Какой пассаж, какая смелость: перед комиссией разделась. Актрисой стали вы теперь, "мой ласковый и нежный зверь".
Л. Ахеджаковой
- Везде играет одинаково актриса Лия Ахеджакова. Великолепно! В самом деле, везде играет на пределе.
- 4
- Н. Гундаревой
- Она играет на пределе сексуалогию в кино. А весь успех в роскошном теле, доступном всем давным-давно.
И. Мирошниченко
- В конском черепе у дамы раздалось змеи шипенье, ну а "Кинопанорама" приняла это за пенье.
А. Джигарханяну
- Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где играл
Джигарханян.
И. Смоктуновскому
- Нет, он совсем не полоумный, из театра в театр неся свой
крест. Всегда выигрывает в сумме от этой перемены мест.
О. Ефремову
- Олег, не век - полвека прожито, ты посмотри на рожу-то!
- 5
- М. Ножкину
- На шпагах драться из-за дамы, зачем такая карусель? А ты на даму - эпиграмму, что не легла тебе в постель.
Л. Гурченко
- Ей повезло - все знать, все мочь, хоть водку глушит из стакана, а "Карнавальная" нам "ночь" звездой мигает всем с экрана. Но всех пока одно тревожит: без мата Гурченко не может.
О. Табакову
- Чеканна поступь, речь тверда у Лелика, у Табакова. Горит, горит его звезда на пиджаке у Михалкова.
Н. Белохвостиковой
- Вы в "Тегеране-43" одна. Что там разведчики, шпионы, премьеры, президенты и вожди. Парили вы, хоть без короны, и без таланта, Натали.
Михалковым
- Россия! Чуешь этот страшный зуд, три Михалковых по тебе ползут.
- 6
- Е. Симоновой
- Тобою, Женя, восхищен не только я, советский зритель, но вы по-дружески поймите, что мелодрамой сыт и он.
С. Коркошко
- Мордашка хороша у Светланы
Коркошко, таланта немножко у той же
Коркошко.
И. Кваше (на фото)
- Артист великий, многогранный, чего-то глаз у вас стеклянный? Быть может, это фото - брак? Но почему хорош пиджак?
Р. Нифонтовой
- Сейчас на сцене ты наводишь
скуку. А вспомни, было ведь когда-то твое "Хождение по мукам". Как ты сыграла! И без блата.
О. Далю
- Уходит Даль куда-то в даль... Не затеряться бы в дали. Немаловажная деталь: вы все же Даль, а не Дали.
- 7
- И. Муравьевой
- В искусстве для тебя теперь открыты двери. И зря твердит молва - "Москва слезам не верит". Сыграла Ира очень натурально, еще чуть-чуть - и будет
гениально.
Г. Волчек
- В ней, толстой, совместились тонко любовь к искусству и комиссионке.
Ю. Богатыреву
- Богатырь ты, Юра, с виду и актер душой. Мы на сцену вместе выйдем, ты махнешь рукой. Сколько горьких слез украдкой по тебе прольют, об актерской жизни сладкой песенку споют. Ты играй, моя голубка, в
матушке-Москве, если выгонят, зав. Клубом будешь
на селе.
На трех мушкетеров
- Пока, пока, покакали на старого Дюма, нигде еще не видели подобного
дерьма.
- 8
- Е. Леонову
- Иду по школьному двору и слышу за спиной леоновское "пасть порву"! Гляжу, - кричит другой. Давным-давно с тех пор вошли слова твои в фольклор.
К. Лаврову
- Твоя фамилия Лавров. И лавры дать тебе готов за то, что ты живешь на сцене и на экране как актер. Как старый друг твой, тем не
менее продолжу старый разговор. Нельзя опять остановиться, с триумфом ждет тебя столица.
В. Высоцкому
- Ты так велик, ты так правдив, какие мне найти слова. Мечте своей не изменив, твоя склонилась голова. Не может быть двух разных мнений, ты просто наш советский гений.
В. Стржельчику
- Ты элегантен как вельможа, умен, интеллегентен. Ты актер. И твои роли не похожи на сыгранные до сих пор. Ты не умеешь повторяться, без штампов делаешь костер. Тобой нельзя не восхищаться, ты уважаем. Ты актер.
- 9
- Л. Каневскому
- Хоть Леня дорог самому Эфросу, размер таланта уступает носу. Но если Ленин нос рассматривать
отдельно, поймем мы, что артист талантлив
беспредельно.
Т. Дорониной
- Клубника в сметане, Доронина
Таня, другого ты в ней не ищи. И ляжет в постель и на сцене так встанет, как будто "шанели" накапали в щи.
Н. Фатеевой
- Уверен, вы запели зря. Вам мало разговорной речи? О вас и так уж говорят: вам нечего сказать и нечем.
Е. Прокловой
- Девчонкою запомнилась в кино. Пришла к тебе известность рано. Хоть женщиною стала ты давно, нас постоянно радуешь с экрана.
М. Тереховой
- Наверно, не без причины вздыхают о вас мужчины. Мужчины ведь тоже люди, так пусть уж причины будут.
- 10
- И. Мирошниченко
- Играешь ты на сцене МХАТа и постоянно спишь с женатым. И дочь неясно от кого, имей же мужа своего. Сними с чела снобизм и негу, не отдавай себя Олегу.
Э. Быстрицкой
- Тебя мы помним чаще по кино. Нет, не напрасно ты актрисой
стала. Триумф твой прошумел, казалось
бы, давно, но вновь таланта искра
заблистала.
И. Алферовой
- Не будет у тебя успеха. Ведь ты, красавица, не Пьеха, в постели делай свой успех, на сцене делать это грех. И средь интимнейших утех Ирина лучше б... всех. Кончай "хождение по мукам", сыграй с искусством ты разлуку.
М. Боярскому
- Зачем ты, Миша, так орешь? Словно ограбленный еврей. Ты д'Артаньяна не тревожь, он дворянин, а не плебей.
- 11
- Н. Ургант
- Уже любить можно за то, за "Белорусский" твой вокзал, за песню лучшую в кино. Я потрясен, я все сказал.
В. Лановому
- Не может ведь ни "бе", ни "ме", хотя читает Мериме. Зато в кино на "Офицеры" народ валит как на премьеру. А что твориться, боже мой! В кино играет Лановой! Он голубой герой, любовник, то лейтенант, майор, полковник. Минуток 10 поиграл, и вот он полный генерал.
Л. Броневому
- От славы одуревший теперь на все горазд и сам себе завидует, и сам себя продаст.
И. Акуловой
- Ты славишься акульей хваткой, сожрешь любого на пути. Известна бешеною маткой, где б мужика себе найти?
З. Высоковскому
- Когда таким как ты пути открыты, растет толпа антисемитов.
- 12
- Е. Евтушенко
- Он сегодня снова странен, он почти киноартист, и почти что англичанин, наш советский скандалист. Находившись не под "банкой" вовсе не сойдя с ума, породнился с англичанкой он со станции "зима". Историческая веха, смелый, вроде бы, опять, будет жить, почти уехав, политическая б... Тебе уж 40 с половиной, а ты как малое дитя. Наврешь, потом придешь с повинной и продаешь опять шутя. Зачем, мальчишка-показушник, опять виляешь ты хвостом? Как проститутка, как двурушник, а собирался стать Христом.
Трое в лодке
- (Миронову, Державину, Ширвиндту) - А зря собачку не считали, вам всем бы брать с нее пример. Мы, чудаки, не замечали, что рядом умный фокстерьер. Нет, братцы, вы не англичане, жаль вас и жалко ваших дам, Джером, как это не печально, лишь фокстерьеру по зубам.
А. Мягкову
- Ни будь "иронии в судьбе" мы бы не знали о тебе.
- 13
- Р. Быкову
- Ему бы в сборную по баскетболу. Какой-то черт сидит в нем, бес. Всего лишь два вершка от пола, но звезды достает с небес.
С. Пенкиной
- Зачем на сцену ты попала? Уж лучше б Ножкина ласкала. Теперь тебе осталось впору любить любого режиссера.
Е. Евстигнееву
- Тебя глядеть всегда приятно, смешно, тоскливо и понятно.
В. Никулину
- Он - странный. Будешь странным
тоже. Коль странность у тебя на роже. Но иногда бывает так: и очень странный и дурак.
Е. Васильевой
- Когда поддашь, а будет многовато, ты не сестру играй, а брата.
В. Гафту
- Когда ты сочиняешь эпиграммы, ты сам себе копаешь яму.
Комментарии к книге «Эпиграммы», Валентин Иосифович Гафт
Всего 0 комментариев