Диана Коденко известна в первую очередь как автор-исполнитель. Однако — нечастый случай среди бардов — её стихи совершенно органично воспринимаются не только на слух, но и на бумаге. Даже в отрыве от музыки, от энергетики и обаяния авторского исполнения в них продолжают звучать мелодия и ритм, остаётся восхитительная игра созвучий. Но при этом (таково свойство бумажной книги!) возникает ещё бОльшая, чем со сцены, обращённость к читателю.
А это очень важно, потому что один из главных талантов Дианы как поэта — способность сопереживать. Она умеет видеть в каждой сложной ситуации, в каждом сюжете прежде всего не образы и символы, а настоящих, живых, чувствующих людей, понимать и принимать их. «Ты же видишь — я чувствую боль твою» — едва ли не кредо. Во всяком случае, очень откровенное и честное признание.
Если вы уже слышали песни Дианы — познакомьтесь с ними заново. Если нет — просто познакомьтесь с ними. Сначала в этой книге, а после, может быть, и в зрительном зале.
ЗДРАВСТВУЙ, СТРЕЛА, ПРОЛЕТЕВШАЯ МИМО…Вместо предисловияКогда скептики ноют, что поэзия умерла, мы даже не вступаем с ними в спор. Для них — умерла. А мы знакомы с Евгением Лукиным. С Борисом Смоляком. И, конечно же, мы знакомы с Дианой Коденко. Это, знаете ли, была любовь с первого взгляда. «Здравствуй, стрела, пролетевшая мимо…» — и всё, влюбчивые Олди пропали навсегда.
Вне стихов Диана предпочитает тихие углы и скромные полутона. Но стоит ей взять в руки гитару… Тяжкое бремя — быть центром внимания. Это как с укротительницей тигров. Струсишь, замешкаешься — сожрут. Держать зал — занятие для Атланта. Как держит зал прекрасная, хрупкая женщина? На одном плече держит. Слушают, молчат; вздыхают. Иногда кажется, что Диана может петь одну и ту же песню, раз за разом, и ничего не изменится. Всё так же будут слушать и требовать: ещё! Стихи окружают свою создательницу, как гвардия — королеву, и мы почтительно склоняем головы.
Комментарии к книге «Без индекса. Книга стихов», Диана Коденко
Всего 0 комментариев