Первое же знакомство с поэзией Елены Заславской превращает читателя-гурмана в ЗАЛОЖНИКА. Смакуешь, наслаждаешься — и вроде бы все вкусно, добротно, грамотно, «культурно», понятно, комфортно — можно спокойно продолжать священнодействие потребления без риска лишиться аппетита, натолкнувшись на неудобоваримый риф, который встанет поперек горла. Однако стоит оторвать взгляд и сознание от текста — чтобы перевести дух — как получаешь мощный магический удар. Обнаруживаешь себя обездвиженным — не в силах не то что «двинуться с места», а даже пошевелить мозговой извилиной. Классический эффект двойного дна, сравнимый с ситуацией, когда простая девушка, с которой ты только что познакомился, этакое далекое от неожиданностей скромное дитя народа, в постели оказывается именно тем, что тебе надо, чего ты так долго ждал и по кому неистово тосковал всю предыдущую жизнь. Захлебываясь от восторга, ты не знаешь, как жить дальше. Постепенно приходя в себя, ты начинаешь осознавать свои желания и понимаешь, что тебе мучительно, до боли хочется, чтобы все, к чему ты приобщился во время погружения в поэзию Лены, мгновенно материализовалось — правда, тебе самому не понятно, в каком виде поэтические метафоры могут предстать в виде атомов и молекул.
Сама Лена с обескураживающей искренностью предлагает нам «формулу себя»: «Правда всегда физиологична — на то она и правда». В самом деле, на фоне всеобщей сдутости, безликости и усредненности эстетика интима оказалась единственной реальностью, которая с честью выдержала вызов времени, приняла максимально интеллектуальные, экстремистские, наполненные креативом формы, благодаря чему эволюционировала в позитивном направлении.
Комментарии к книге «Бдыщь-мен и Ко», Елена Александровна Заславская
Всего 0 комментариев