Общие замечания по изучению курса
РАЗДЕЛ I. ОРФОЭПИЯ.
ПРОИЗНОШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ
ТЕХНИКА РЕЧИ. ДИКЦИЯ.
Краткое описание положения артикуляционного аппарата при произнесении гласных звуков.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ Е, Я, Е, Ю .
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ДЫХАНИЕ И ГОЛОС
Вопросы для самопроверки
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УДАРЕНИЙ
Методические указания для осмысления выразительной, логически правильной речи
РАЗДЕЛ II. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ
ДВОЕТОЧИЕ
ТИРЕ
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
МНОГОТОЧИЕ
ЛОГИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ
НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
МЕСТО ЖЕСТИКУЛЯЦИИ И МИМИКИ В РЕЧЕВОМ ПОВЕДЕНИИ УЧИТЕЛЯ
БАСНИ
ВВЕДЕНИЕВоспринимать язык как живой организм, постоянно изменяющийся и совершенствующийся, поможет учащимся старших классов логический анализ текста. Выработке этих умений способствуют специальные упражнения, предлагаемый в данной работе.
Логический анализ текста, целью которого является работа с литературными произведениями, частично входит и в дисциплину "Культура речи", и в дисциплину "Выразительное чтение". Успешное изучение позволит, думается, решить речевые задачи общения подростка с окружающими людьми, а также увеличит степень выразительности его речи.
Л.Н.Толстой говорил, что искусство писателя заключается в том, чтобы находить "единственно нужное размещение единственно нужных слов". Задача учителя, идя за замыслом автора, - проникнуть в тайну этого единственно нужного размещения нужных слов и "показать" его учащимся, объединив в этом показе воспитательную и образовательную функции.
Вырабатывая у старшеклассников навыки логического анализа текста, учитель будет опираться в первую очередь на умение учащихся логически мыслить и действовать, на знание родного языка и его особенностей- его лексики, специфического построения фразы, значения знаков препинания, семантики используемых эпитетов.
Комментарии к книге «Техника речи», Владимир Александрович Харитонов
Всего 0 комментариев