В 1924 году французский флот приступил к подготовке нбвой кораблестроительной программы для замены с треском проваленной – программы 1912 года. Главное – нужно было склонить парламент к долговременному выделению средств на военное кораблестроение (так называемый Морской Статут), чтобы в течение определенного периода времени необходимые ежегодные ассигнования автоматически включались бы в годовой оборонный бюджет. Предполагаемой датой окончания программы установили 1 января 1943 года – к этому времени французский флот должен был достичь максимальной силы, предписанной Вашингтонским договором. Но этот номер не прошел, поскольку парламент хотел ежегодно рассматривать предложения флота по новому строительству. Хотя Морской Статут и не был принят, он оставался основным руководством по реконструкции французского флота вплоть до начала второй мировой войны. Для удовлетворения предполагаемых нужд флот запросил ежегодную квоту по новому строительству в размере 40000 т. Но из-за переговоров по разоружению и пересмотра парламентом годовых морских бюджетов удалось достичь ежегодного строительства в среднем 33000 т. Вплоть до 1930 года, пока действовали объявленные Вашингтонским договором "линкорные каникулы", основные усилия были сосредоточены на крейсерах и эсминцах, хотя для "поддержания формы" й велись проектные работы по капитальным кораблям. Ведь Франции в виде компенсации за отказ от достройки всех заложенных в годы войны линкоров разрешалось начать строительство первого корабля этого класса в 1927 году, второго - в 1929-м, а также заменить новым кораблем погибший в августе 1922 года во время шторма "Франс".
В 1926 году, когда наиболее новые французские линкоры типа "Прованс" достигли 10-летнего возраста, Высший Совет флота, ответственный за кораблестроительную политику, заказал Технической Службе Кораблестроения проработку проекта линейного крейсера, удовлетворявшего вашингтонским ограничениям. Специалисты склонялись в пользу корабля, способного:
1) уничтожать 10000-Тонные крейсера (т.н. "вашингтонские"), которые строились всеми морскими державами;
2) атаковать конвои торговых судов, защищаемые линкорами, имевшими скорость 20-25 узлов;
3) образовать мощное разведывательное соединение в том числе и в составе союзного флота.
Первый вариант имел следующие характеристики:
Стандартное водоизмещение 17500 Т (17800 т)
Длина х ширина по ватерлинии 195 х 24,5 м
Вооружение главного калибра 8 305-мм/55 (2x4)
Комментарии к книге «Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”», Сергей Васильевич Сулига
Всего 0 комментариев