Санкт-Петербург 2001 - 132 c.
Боевые корабли мира
Автор выражает благодарность архиву И. Бунича за предоставленные фотографии.
Автор выражает благодарность С. Трубицыну за предоставленные материалы.
Научно-популярное падание
Тех. редактор В.В. Арбузов
Лит. редактор Е.В. Владимирова
Корректор В.П. Денисова
На 1-й стр. обложки: линейный корабль «Куин Элизабет». 1941 г.;
на 2-й стр. на палубе «Уорспайта»;
на 3-й стр. «Уорспайт» после модернизации;
на 4-й стр. «Уорспайт» на якорной стоянке.
На 1-й стр. текста: линейный корабль «Куин Элизабет»
ВведениеК концу XIX века в Великобритании сложился «стандартный» тип линейного корабля с водоизмещением около 15000 т, который с помощью паровых поршневых машин развивал скорость хода 18 узлов. Он нес смешанное вооружение из 305-мм, 152-мм, 12-фунтовых и 3-фунтовых орудий. Однако бурное развитие тяжелой артиллерии, связанное с улучшением управления артиллерийским огнем, привело к увеличению дистанции боя и отказу от орудий меньших калибров. Для того, чтобы огонь с большой дистанции был эффективен, нужно было стрелять залпами. Все это привело к появлению кораблей с вооружением только из тяжелых орудий, в то время как «стандартные» линкоры имели их всего четыре.
Поначалу в Великобритании многие были настроены против линкоров совершенно нового типа. Их строительство требовало больших затрат, к тому же после их постройки большая часть линейного флота самой мощной морской державы мира сразу же оказалась бы устаревшей.
Комментарии к книге «Линейные корабли типа “Куин Элизабет”», Андрей Александрович Михайлов
Всего 0 комментариев