«Авиация и Время 2013 04»

1278

Описание

Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение



1 страница из 86
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Авиация и Время 2013 04

«Авиация и Время» 2013 № 4(136)

На 1 стор. обкладинки — Як-40 (зав. № 9521241, борт UP-DAP) авіакомпанії «Аеро-Чартер» в аеропорту «Київ» (Жуляни). 17 травня 2013 р.

Панорама

140 лет назад, 20 июля 1873 г., родился бразильский пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон (Alberto Santos-Dumon). Большую часть своей жизни Сантос-Дюмон провел во Франции, где и состоялись его авиационные достижения. В 1898–1905 гг. Сантос- Дюмон построил и совершил полеты на 11 дирижаблях. 23 октября 1906 г. на собственном самолете «14-bis» он совершил первый в Европе публичный полет, пролетев расстояние 60 м на высоте 2–3 м. В отличие от аппаратов братьев Райт, его самолет «14-бис» впервые мог взлетать самостоятельно при спокойном ветре с поверхности земли, не используя рельсы для старта.

100 лет назад, 9 сентября 1913 г. (27 августа 1913 г. по ст. ст.), на Сырецком военном аэродроме Киева, где тогда базировался XI корпусной авиаотряд, выдающийся русский авиатор Петр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил одну из самых известных фигур высшего пилотажа — «мертвую петлю», впоследствии получившую его имя.

80 лет назад, 25 августа 1933 г., постановлением Совета народных комиссаров СССР на базе авиационного факультета Киевского политехнического института был создан Киевский авиационный институт, который ныне является одним из крупнейших технических вузов Украины и с 2000 г носит название Национальный авиационный университет. Сегодня в НАУ учится более 35000 студентов из многих стран мира, а в его состав входит 18 институтов.

65 лет назад, 8 июля 1948 г., совершил первый полет первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик и самый крупносерийный в мире самолет такого класса Ил-28. В общей сложности было построено 6316 таких машин (без учета его китайской копии Н-5), которые состояли на вооружении 24 стран мира. Ил-28 стал первым советским тактическим носителем ядерного оружия. Ил-28 имел много модификаций, включая разведчики, торпедоносец, учебно-тренировочный самолет, буксировщик мишеней и др. Самолет принял участие во многих локальных конфликтах в период с середины 1950-х по середину 1990-х годов.

Комментарии к книге «Авиация и Время 2013 04», Журнал «Авиация и время»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства