«Война в воздухе» № 32. 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB № 35 от© Иванов С. В., 2001 г.
Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская. 14 Тираж: 300 экз.
История созданияК началу 1939 года в Советском Союзе остро встал вопрос создания современного истребителя. Потенциальные противники обзавелись новыми машинами Bf 109 и А6М Zero, в то время как советские ВВС продолжали летать на «ишаках» и «чайках».
Все больше и больше специалистов понимало необходимость работ над новым истребителем и с их мнением уже приходилось считаться.
В январе 1939 года состоялась известная встреча советского руководства с представителями авиации. Там были авиаконструкторы, летчики-испытатели, боевые пилоты, а также работники самолетостроительной промышленности. Конструкторы сообщали о состоянии работ над новыми самолетами. Среди приглашенных был Александр Яковлев, известный в то время как конструктор удачных спортивных самолетов. В Кремле Яковлев получил задание спроектировать новый учебно-тренировочный самолет. А в мае-июне 1939 года Яковлев получил заказ на новый истребитель. Заказал самолет лично товарищ Сталин, который наедине беседовал с Яковлевым в Кремле. Так описывает встречу сам Яковлев в своей книге «Записки конструктора»:
«— Ну, как, надумали делать истребитель с двигателем Климова?
— Да, я связался с Климовым и получил все данные о его двигателе. Мы детально проработали вопрос, и наше конструкторское бюро может выступить с предложением о постройке истребителя.
Александр Сергеевич Яковлев, отец истребителей «Як». Его первая машина поднялась в воздух в мае 1927 года.
Предшественник яковлевских истребителей — самолет АИР-14, оснащенный 150- сильным двигателем М-11Е. Фотография сделана во время перелета Москва-Севастополь-Москва. Под обозначением УТ-1 этот самолет стал основным учебным самолетом советских ВВС. Предусматривалась возможность установки на машину двух пулеметов ШКАС и четырех ракет РС-82 на наружной подвеске. В 1942 году самолеты УТ-1 участвовали в боевых действиях в составе 46-го ИАП на Черном Море.
Комментарии к книге «Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 1», Сергей В. Иванов
Всего 0 комментариев