Данный выпуск познакомит вас с послевоенным советским поршневым истребителем Ла-9, принявшим участие в войне в Корее. За ним последуют номера об американском транспортном самолёте Дуглас С-47 «Скайтрейн» («Дакота»), широко применявшемся ещё в годы Второй мировой войны и летающем до сих пор, и отечественном противолодочном самолёте Ил-38. Год завершит, как обычно, монография об окраске и обозначениях самолётов. На этот раз она будет посвящена советским ВВС в годы Великой Отечественной войны.
Во втором полугодии 2008 г. вас также ожидает специальный выпуск о знаменитом советском бомбардировщике Ту-2 (ч.2). В нём будет рассказано о специальных модификациях машины — разведчиках, торпедоносцах, штурмовиках, истребителях и экспериментальных вариантах, о послевоенной эксплуатации в СССР и других странах, боевом применении в Китае и Корее. Во вторую часть также войдут разделы о техническом описании самолёта, его окраске и обозначениях.
Новый год откроет номер о дальнем бомбардировщике Ер-2 (ДБ-240). В первом полугодии 2009 г. также будет опубликован специальный выпуск о бомбардировщике Ту-16.
Вниманию читателейВ целях избежания разночтений с цитируемыми документами вместо термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а мощность приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии того времени. Соотношение этих величин с современными следующее: 1 кг = 9,8 н; 1 л.с. = 0,736 кВт
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙгв. — гвардейский;
ЖРД — жидкостный ракетный двигатель;
иап — истребительный авиационный полк;
МАП — Министерство авиационной промышленности;
НИИ ВВС — Научно-испытательный институт ВВС;
ОКБ — опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
ПВРД — прямоточный воздушно-реактивный двигатель;
ПуВРД — пульсирующий воздушно-реактивный двигатель;
СРО — система радиолокационного опознавания;
ТРД — турбореактивный двигатель;
ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт;
шад — штурмовая авиационная дивизия.
ЛИТЕРАТУРА1. Авиационный мотор АШ-82ФН, М., Оборонгиз, 1947.
Комментарии к книге «Истребитель Ла-9», Владимир Ростиславович Котельников
Всего 0 комментариев