Издание альманаха «Корабли и сражения»
Санкт-Петербург 2002 – 144 c.
Обложка:
1-я стр. Линейный корабль “Юта” в годы первой мировой войны;
2-я стр., на палубе “Мичигана” в 1915 г.
3-я стр., “Флорида” в 1921 г.;
4-я стр. “Флорида" у Бруклинского моста в 1911 г.
Авторы выражает благодарность архиву И. Бунича за предоставленные фотографии
Научно-популярное издание
Тех. редактор Ю.В. Родионов.
Корректор Е.В. Владимирова.
ВведениеВ начале двадцатого столетия несколько ведущих флотов мира одновременно подошли к идее батареи главного калибра, состоящей только из самых тяжелых орудий. Первым и наиболее известным воплощением этой идеи стал британский “Дредноут”, имя которого стало нарицательным для целого поколения линейных кораблей. Однако, как известно, британцы не были единственными, кто напряженно работал над концепцией “all-big-gun ship”.
Эффектное появление “Дредноута” и его фактическое первенство как-то отодвинули в тень разработки других стран. И, если первые немецкие дредноуты удостоились внимания прессы и специальных изданий уже потому, что были потенциальными (а позже – вполне реальными) противниками флота “владычицы морей”, то первые дредноуты США, отделенных от других крупных морских держав океанами, оказались несколько обделенными вниманием. Между тем американский проект “Саут Каролина” воплощался параллельно с британскими разработками, но независимо от них, и в некоторых отношениях он был не менее революционным.
Комментарии к книге «Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.», Виктор Васильевич Скопцов
Всего 0 комментариев